вторник, 10 августа 2010 г.

Второй семинар по маркетингу

Второй 1-дневный семинар «Эффективный маркетинг риелтора: Алгоритм и инструменты» провел в Бердянске 5 августа. Идею его проведения высказала Ирина Петровна Тарасова из Мариуполя, у которой не получилось приехать на 1-й семинар в Киев(не смогла купить билет на поезд). Организовала семинар в Бердянске Лариса Николаевна Волкова(АН «Азов-Экспресс»), которой как раз удалось приехать на 1-й семинар 25 июня.

Новым на семинаре в Бердянске по сравнению с киевским, была тема «Презентационная папка - шаг к заключению договора с клиентом».
Особенно эффективно проработали тему «Авансирование рекламы собственником недвижимости – самый эффективный подход к ее продаже»(и для риелтора, и для собственника).
Учтя замечания к семинару №1, подробнее была разобрана тема составления рекламного объявления.

На семинаре присутствовали риелторы из Мариуполя, Мелитополя и Бердянска –всего 23 человека. Особенным по сравнению с семинаром в Киеве было присутствие 5-6 человек со стажем в риелторстве меньше 3-х месяцев, т.е. новичков в профессии!
Благодаря организаторским талантам Ларисы Николаевны, Ирины Петровны и Пархоменко Андрея из Мелитополя, особой рекламы для набора 20-25 участников не потребовалось. Хотя по словам Ларисы Николаевны, за 4 года ее работы в недвижимости это первый в Бердянске семинар по образованию и повышению квалификации риелторов.

При этом участники принимали активное участие в обсуждаемых вопросах = особенно предпродажной подготовки объекта, каналов коммуникации, авансирования рекламы собственником и др.

Для меня неожиданным было то, что во всех трех городах –Бердянске, Мариуполе и Мелитополе,- установилась практика противоположная Киеву(и более цивилизованная!) – комиссию риелтору тут традиционно платят продавцы недвижимости.

Для слушателей, как я понял, несколько неожиданным стало особое внимание, котрое я уделил Интернету, как маркетинговому инструменту риелтора. Соответственно, их реакция стала несколько неожиданной для меня. Причина проста: из местных сайтов, на которые есть смысл давать рекламу недвижимости участники назвали только один сайт в Мариуполе
(на память название «069» - если неточно, надеюсь мариупольчане меня скорректируют в комментариях). С другой стороны в ходе обсуждения мы прояснили, что возможности использования Интернет все же есть – например рекламирование объектов в других регионах Украины, в т.ч. на Киев, а также в других странах, например в России и СНГ, когда там еть весомая целевая аудитория. И оказалось, что отдельные участники уже использовали некоторые из этих возможностей. Так что Интернет может рботать и работает не только в Киеве и областных центрах. Хотя уровни использования и эффективности разные.

Вообще, мне лично понравилась активность участников, и как прошел семинар.
Хочу также выразить особую благодарность Ларисе Николаевне Волковой и ее команде за отличную организацию семинара, а еще благодарность Ирине Петровне Тарасовой за идею его проведения и «десант» из Мариуполя.

Отзывы участников размещу чуть позже.
Фотографии с семинара размещу после их получения в Бердянске.

С уважением,
Ю.Багрин