Сегодня прочитал лекцию по маркетингу недвижимости для риэлторов в рамках сертификационного курса АСНУ и Фонда Госимущества. Не ожидал, что переработать материал 1 дневного семинара и 2-часового тренинга в 1,5часовую лекцию займет столько времени. Думал «а что там готовиться – взять самое важное и интересное из семинара и тренинга и все. Ну, минут 20 времени». Ан нет! 10 часов «как с куста»…
Как прошла лекция рассказывть не буду – надеюсь кто-то из участников поделится впечатлениями «со стороны аудитории». Мои впечатления: мало времени. Не много подробностей и нюансов можно обсудить. Но надеюсь эти 1,5 часа для участников будут полезными. Все-таки успели очертить контуры Алгоритма эффективного маркетинга продажи объекта, главный аргумент собственнику для его авансирования рекламы, элементы продажи услуги, презентационной папки и др.
Сам нерв лекции, атмосфера мне понравились. Получил удовольствие от общения с участниками. Спасибо им!
С уважением,
Ю.Багрин
пятница, 10 декабря 2010 г.
понедельник, 6 декабря 2010 г.
«Риэлторы на week-end не берут трубку», или «размещайте карты на вэб-страницах объектов».
.
Вчера по предварительной договоренности показывал клиенту дачу в Гвоздове. Там – реальные Карпаты! Дорога к дому не широкая. Возле ворот мы поставили наши 2 машины, оставив узкий проезд. И вот, после показа участка и дома, гаража и документов, я предложил клиенту пройтись метров 150-200 за последний дом улицы – посмотреть окрестности(опять таки: Карпаты НАТУРАЛЬНЕЙШИЕ! Просто 1:1 !! ). Выходим за ворота, а по улице из села едет Шевроле-Lacetti…
Смотрим: протиснется или нет?...Протиснулся. И поехал в конец улицы, куда направились и мы. Смотрим, он в конце разворачивается. Мы приблизились, он развернулся, подъехал, останавливается, открывается окно со стороны пассажира, где сидела жена, и водитель спрашивает:
-Вы продаете дом?
-(я, немало удивленно) Продаю….
-А можно тоже посмотреть?
-Почему нет?! Только подождите у дома(а это все –в 100м от него),- мы прогуляемся за село…
-ОК
Прошли мы за село, полюбовались пейзажами, пофотографировали, поторговались, вернулись, распрощались.
Подхожу к Lacetti(пассажиры – молодая симпатичная семейная пара).
-А вы что, ездите по селу и ищете дом?
-Нет, мы на Вашем сайте увидели этот дом и приехали…
(Пауза…У меня глаза наверное на 2 размера расширились от удивления)
-А мы с вами уже говорили по телефону?!
-Да нет…
-…?
-Просто мы знаем, что риэлторы на выходные трубку не берут – решили не звонить…
(Возможно это была шутка, или что-то еще – не важно. Но такой поразительный показ объекта у меня лично впервые!)
-Какие-то неправильные, говорю, риэлторы вам попадались !
Что ж, Добро пожаловать в карпатский домик!
Очень интересно, кстати, пообщались. Не исключаю, что это окажутся одни из реально заинтересованных покупателей(вместе с тем покупателем, который смотрел перед ними!).
Так что, коллеги, берите трубку в субботу-воскресенье и размещайте карты с указанием объекта на вэб-страничках объектов!
(Если, конечно, вы обслуживаете собственника эксклюзивно. Иначе, к сожалению «среди нас, товарищи, есть такие товарищи, которые нам товарищи, совсем не товарищи"…Т.е. аккуратно надо.)
Такая вот история.
У вас такое случалось?
С уважением,
Ю.Багрин
Вчера по предварительной договоренности показывал клиенту дачу в Гвоздове. Там – реальные Карпаты! Дорога к дому не широкая. Возле ворот мы поставили наши 2 машины, оставив узкий проезд. И вот, после показа участка и дома, гаража и документов, я предложил клиенту пройтись метров 150-200 за последний дом улицы – посмотреть окрестности(опять таки: Карпаты НАТУРАЛЬНЕЙШИЕ! Просто 1:1 !! ). Выходим за ворота, а по улице из села едет Шевроле-Lacetti…
Смотрим: протиснется или нет?...Протиснулся. И поехал в конец улицы, куда направились и мы. Смотрим, он в конце разворачивается. Мы приблизились, он развернулся, подъехал, останавливается, открывается окно со стороны пассажира, где сидела жена, и водитель спрашивает:
-Вы продаете дом?
-(я, немало удивленно) Продаю….
-А можно тоже посмотреть?
-Почему нет?! Только подождите у дома(а это все –в 100м от него),- мы прогуляемся за село…
-ОК
Прошли мы за село, полюбовались пейзажами, пофотографировали, поторговались, вернулись, распрощались.
Подхожу к Lacetti(пассажиры – молодая симпатичная семейная пара).
-А вы что, ездите по селу и ищете дом?
-Нет, мы на Вашем сайте увидели этот дом и приехали…
(Пауза…У меня глаза наверное на 2 размера расширились от удивления)
-А мы с вами уже говорили по телефону?!
-Да нет…
-…?
-Просто мы знаем, что риэлторы на выходные трубку не берут – решили не звонить…
(Возможно это была шутка, или что-то еще – не важно. Но такой поразительный показ объекта у меня лично впервые!)
-Какие-то неправильные, говорю, риэлторы вам попадались !
Что ж, Добро пожаловать в карпатский домик!
Очень интересно, кстати, пообщались. Не исключаю, что это окажутся одни из реально заинтересованных покупателей(вместе с тем покупателем, который смотрел перед ними!).
Так что, коллеги, берите трубку в субботу-воскресенье и размещайте карты с указанием объекта на вэб-страничках объектов!
(Если, конечно, вы обслуживаете собственника эксклюзивно. Иначе, к сожалению «среди нас, товарищи, есть такие товарищи, которые нам товарищи, совсем не товарищи"…Т.е. аккуратно надо.)
Такая вот история.
У вас такое случалось?
С уважением,
Ю.Багрин
воскресенье, 5 декабря 2010 г.
Итоги первого тренинга «Аванс на рекламу объекта от собственника».
.
В пятницу 3 декабря провел этот тренинг.
Удивило одно: сейчас агенты и АН тратят кучу денег на рекламу непродаваемых объектов, а узнать как договориться с клиентом об авансе на рекламу(с его возвратом из комиссии) пришло только 7 человек. При этом я уверен: при желании применить алгоритм, стоимость тренинга окупится за 3-6 недель. А дальше – намного более комфортная и эффективная (чем прежде) работа.
Конечно, это больше проблема тех, кто не пришел, но продолжает терять деньги на рекламе.
Для меня сейчас тренинг – полезное хобби(пока по крайней мере), доход от него не сопоставим с потерей времени на его подготовку. Но я считаю тему очень важной. Особенно в сегодняшней ситуации на рынке. Причем и для риэлторов, и для собственников недвижимости.
Впрочем, пришедших на тренинг я с фактом их малочисленности поздравил: в результате каждому можно уделить больше времени, на большее количество индивидуальных вопросов ответить :- )
Возможно, одна из причин слабого интереса к тренингу – «слишком мудрЕнное название»(как мне говорили). Наверное надо можно проще, например «Как рекламировать объекты деньгами владельцев»…
Жаль, что не пришел ни один собственник недвижимости! В сегодняшних условиях долгой непродаваемости объектов, авансирование рекламы для многих из них – реальная возможность сдвинуть продажу с «мертвой точки».
С пришедшими мы поработали очень продуктивно. Особенно продуктивными, думаю, были тренинговые упражнения. Вдохновляют меня и отзывы участников(см.ниже). Интересно было высказывание одного из участников: "я думал: "о чем можно говорить 2 часа?" А оказалось, что на некоторые важные вопросы не хватило времени!
(хотя работали на 30мин больше)
Теперь с волнением буду ждать от участников известий о применении результатов и покрытия затрат на тренинг(надеюсь – скоро и многократно).
Исторически за этот тренинг хочу поблагодарить июньскую группу. Я писал, что тема тренинга – небольшая часть семинара «Маркетинг риэлтора».
Так вот, именно участники 1-го семинара в июне в своих отзывах подсказали идею отдельных практических тренингов на 1,5-2 часа. Этот тренинг – первая реализация их рекомендаций! Прошел он, я считаю(и отзывы подтверждают), успешно.
Уже есть идея подобного тренинга на другую важную для результативной работы тему.
Кому интересно – следите за блогом: когда идея тренинга обрастет материалами и вызреет в проект – сообщу в этом блоге :- )
С уважением, Ю.Багрин
ОТЗЫВЫ участников:
Юра, очень довольна сегодняшним тренингом. Спасибо за четко сформулированные рекомендации, емкие и конкретные алгоритмы общения с собственниками касательно заявленной темы. Теперь главное – успешно воплощать услышанное в жизнь.
Черченко Татьяна, независимый риэлтор:
Спасибо, Юрий!
Тренинг очень понравился. Методы абсолютно реальныи применимы в работе с клиентами.
Белобородов Станислав, риэлтор, АН «АРПА Риал Истэйт»
Спасибо, очень интересный опыт, с которым Вы поделились с нами. За короткий интервал времени получил грамотно изложенную и логически структурированную информацию, которая несомненно будет полезна в соей работе.
Радионов Виктор, риэлтор, АН «Бюро Обмена Квартир»
1)Тренинг применим в работе!
2)Хочется посетить тренинг по эффективной рекламе, конкретно на какие сайты, рассылки…
Кончадзе Светлана Викторовна, АН «Киев-Град»
Очень доволен тренингом.
Черпнул много полезной информации за короткое время.
Воймаренко Игорь , независимый риэлтор:
Большое спасибо за дельные советы, нужные рекомендации. На таких тренингах мозги «ставятся на место», чувствуешь прилив энергии, желание работать по-новому, профессионально.
Готова и дальше посещать тренинги, общаться, обмениваться опытом.
Майборода Ирина Константиновна, риэлтор, г.Киев
.
В пятницу 3 декабря провел этот тренинг.
Удивило одно: сейчас агенты и АН тратят кучу денег на рекламу непродаваемых объектов, а узнать как договориться с клиентом об авансе на рекламу(с его возвратом из комиссии) пришло только 7 человек. При этом я уверен: при желании применить алгоритм, стоимость тренинга окупится за 3-6 недель. А дальше – намного более комфортная и эффективная (чем прежде) работа.
Конечно, это больше проблема тех, кто не пришел, но продолжает терять деньги на рекламе.
Для меня сейчас тренинг – полезное хобби(пока по крайней мере), доход от него не сопоставим с потерей времени на его подготовку. Но я считаю тему очень важной. Особенно в сегодняшней ситуации на рынке. Причем и для риэлторов, и для собственников недвижимости.
Впрочем, пришедших на тренинг я с фактом их малочисленности поздравил: в результате каждому можно уделить больше времени, на большее количество индивидуальных вопросов ответить :- )
Возможно, одна из причин слабого интереса к тренингу – «слишком мудрЕнное название»(как мне говорили). Наверное надо можно проще, например «Как рекламировать объекты деньгами владельцев»…
Жаль, что не пришел ни один собственник недвижимости! В сегодняшних условиях долгой непродаваемости объектов, авансирование рекламы для многих из них – реальная возможность сдвинуть продажу с «мертвой точки».
С пришедшими мы поработали очень продуктивно. Особенно продуктивными, думаю, были тренинговые упражнения. Вдохновляют меня и отзывы участников(см.ниже). Интересно было высказывание одного из участников: "я думал: "о чем можно говорить 2 часа?" А оказалось, что на некоторые важные вопросы не хватило времени!
(хотя работали на 30мин больше)
Теперь с волнением буду ждать от участников известий о применении результатов и покрытия затрат на тренинг(надеюсь – скоро и многократно).
Исторически за этот тренинг хочу поблагодарить июньскую группу. Я писал, что тема тренинга – небольшая часть семинара «Маркетинг риэлтора».
Так вот, именно участники 1-го семинара в июне в своих отзывах подсказали идею отдельных практических тренингов на 1,5-2 часа. Этот тренинг – первая реализация их рекомендаций! Прошел он, я считаю(и отзывы подтверждают), успешно.
Уже есть идея подобного тренинга на другую важную для результативной работы тему.
Кому интересно – следите за блогом: когда идея тренинга обрастет материалами и вызреет в проект – сообщу в этом блоге :- )
С уважением, Ю.Багрин
ОТЗЫВЫ участников:
Юра, очень довольна сегодняшним тренингом. Спасибо за четко сформулированные рекомендации, емкие и конкретные алгоритмы общения с собственниками касательно заявленной темы. Теперь главное – успешно воплощать услышанное в жизнь.
Черченко Татьяна, независимый риэлтор:
Спасибо, Юрий!
Тренинг очень понравился. Методы абсолютно реальныи применимы в работе с клиентами.
Белобородов Станислав, риэлтор, АН «АРПА Риал Истэйт»
Спасибо, очень интересный опыт, с которым Вы поделились с нами. За короткий интервал времени получил грамотно изложенную и логически структурированную информацию, которая несомненно будет полезна в соей работе.
Радионов Виктор, риэлтор, АН «Бюро Обмена Квартир»
1)Тренинг применим в работе!
2)Хочется посетить тренинг по эффективной рекламе, конкретно на какие сайты, рассылки…
Кончадзе Светлана Викторовна, АН «Киев-Град»
Очень доволен тренингом.
Черпнул много полезной информации за короткое время.
Воймаренко Игорь , независимый риэлтор:
Большое спасибо за дельные советы, нужные рекомендации. На таких тренингах мозги «ставятся на место», чувствуешь прилив энергии, желание работать по-новому, профессионально.
Готова и дальше посещать тренинги, общаться, обмениваться опытом.
Майборода Ирина Константиновна, риэлтор, г.Киев
.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)