суббота, 4 июня 2011 г.

Мастер-класс Игоря Манна

.
31 мая в Одессе участвовал в МК Игоря Манна. Даже в 2-х мероприятиях: 1)МК «i-Маркетинг» и 2)Семинар "Маркетинг самого себя".

Участники моих семинаров «Маркетинг риелтора» знают, что я давно планирую модуль-семинар «Интерент-маркетинг недвижимости», а некоторые знают и о планируемом модуле «Брэндинг в риелторском бизнесе»(уже анонсирован на семинар в Бердянске 1-2 июля 2011г.).
Поэтому мне был очень интересен взгляд Игоря Манна(мэтра российского и СНГ-ского маркетинга) на i-Маркетинг и маркетинг самого себя.

Надо сказать, что Интернет-маркетингом я занимался очень активно в 1998-2000гг(издавал е-журнал «Интернет-маркетинг», выступал с семинарами, вел ряд интернет-проектов). А тема брэндинга стала предметом живого внимания после выступления Светланы Столяровой(риелтор и маркетолог недвижимости из США) на конференции АСНУ 2010 года в Ялте, где Светлана акцентировала внимание на росте значения брэндинга в риелторском бизнесе.

Впечатлений от двух семинаров немало. Подавляющее большинство – положительны :-)
В МК «iМаркетинг» неожиданным, но интересным было его проведение совместно с партнером по «Лид-Машине» Виталия Мышляева. У Виталия большой практический опыт работы с клиентами, Игорь любит и умеет систематизировать и большой опыт традиционного маркетинга обогащает практикой с интернет-маркетингом – в результате материал и его подача получились интересными.
По крайней мере для людей не занимающихся интернет-маркетингом специально. Но и у них наверняка по ходу МК возникало много новых идей для своего бизнеса - из интенсивного потока информации, оригинальной формы и мостиков с традиционным маркетингом(последних, впрочем, было не так уж много). Я не исключение - тоже по ходу делал много пометок, были идеи для своих проектов.

Для меня новыми или интересными были, например, темы/идеи:
-Точки контакта,
-Проще не будет!
-У ИМ намного больше возможностей влияния, надо осознавать и по ситуации использовать
-Разное понимание «оптимизации» и «дизайна» на западе и у нас
-Отдельный большой и очень важный вопрос конверсии(он меня уже давно подпер «к стенке» и МК дал новую пищу для головы и рук).
-Схема ЛидМашины – осознаю, что там много чего «вмонтировано», но…

Сейчас я в состоянии «в голове и конспектах – куча не систематизированного и необдуманного еще материала»…
Но: обдумаю, систематизирую самое полезное в приложении к недвижимости и поделюсь на МК 14 июня и особенно на МК 1-2 июля в Бердянске, в котором более половины дня будет отведено темам интернет-маркетинга и брэндинга в недвижимости.

С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz

пятница, 3 июня 2011 г.

Ялта-2011 – Впечатление №1: секция маркетинга

Поскольку после Конференции АСНУ в Ялте(12-15 мая) у меня прошли 24 мая тренинг, 29 мая «Пробег под каштанами/День Киева и 31 мая Мастер-класс Игоря Манна в Одессе, то впечатлениями о поездке и конференции в Ялте делюсь с опозданием, увы и сорри.
Впечатления я разделю на три части:
1)Секция маркетинга
2)Конференция в целом
3)Не работой единой…

Сегодня - Впечатление №1: секция маркетинга

Напомню, что впервые секция проводилась в формате «Панельная дискуссия + Доклады».
Думаю, что формат этот можно сохранить - с учетом уроков 2011 года:
Урок-1: «Лучше меньше, да лучше!»(с)В.И.Ленин
Меньше в 1 очередь докладов. Можно и число экспертов на панельную дискуссию до трех сократить, но тут и с 4-мя вполне можно общаться продуктивно и интересно. А вот количество докладчиков увеличилось в прямо перед конференцией на несколько незапланированных и это сказалось…Увы, не в плюс.
Урок-2:Еще тщательнЕе подбирать выступающих и темы, и тестировать до начала.
Урок-3:Выступление модератора тоже нужно модерировать (поток вопросов на тему «финансирование рекламы собственником» заслонили выступающему регламент и это сказалось… Увы, не в минус времени 

Теперь попытаюсь выделить наиболее интересное и полезное(с моей т.зр.) из содержания:
1)»При бюджете 10 000 рублей(ок.350 USD) в месяц на маркетинг, мы получаем около 500 заявок» (с)В.Лашманов Директор AH "Центр Коммерческой недвижимости", г.Нижний Новгород(Россия).
Как я понял – это за счет того, что сайт АН стал де факто городским порталом коммерческой недвижимости плюс креативность в текущем маркетинге(например продемонстрированные магнитные рекламки для авто).

2)Видео – это не так трудно и не настолько затратно, как кажет ся. А выделиться позволяет мгновенно. И уважение продавцов приносит, переходящее в финансирование ивидеороликов и заключение договоров на продажу. (с)Д.Майоров, г.Симферополь (сори за неточную цитату).

3)Лиды(наводки с контактами потенциальных клиентов) на Западе уже стали самой модной и очень эффективной маркетинговой фишкой(инструментом). У нас делаются первые шаги. Но за этим инструментом будущее. (М.Школьник, Address.Ua.
(Сорри, Максим, за полное несоответствие форме сказанного. Если же есть несоответствие смыслу – прошу Максима поправить!).

4) «Хотите продать дорогую недвижимость – делайте красивые захватывающие визуализации!». Утверждение не безальтернативное как и беспардонное поведение и путь докладчицы на секцию. Но эффективность и сочность ее фотографий мне запомнилась.

5)Слухи об умирании эффективности печатной рекламы недвижимости пока преждевременны! В регионах она все еще может давать до 80% звонков по объектам. (с) А.Сычев, Директор АН в г.Мелитополь
Добавлю: и в столице в отдельных сегментах(например, загородка) и при привлекательных форматах, она еще очень может!...Быть полезной.

6)Об эффективности наружной рекламы у меня мнение с секции не обобщилось так: далеко не все ее систематически используют. В некоторых сегментах цена звонка с нее слишком дорога(например с борда новостройки). НО: наружка – понятие растяжимое: баннер на объекте, борд, растяжка, расклейка у подъездов и у светофоров, щит на столбе и т.д. А истина о ее эффективности – очень конкретна. И то, что в отдельных сегментах та же расклейка рулит я не сомневаюсь(и из своего опыта, и зная, например, Вячеслава Коваля, фаната расклейки, который в Ялту, впрочем, не ездил).

7)Партнерский маркетинг – растущий тренд наших дней. Благодаря «партнерским связям» на Est.Ua и локальным МЛС( в Кмеве, Крыму, Мариуполе, Хмельницком, Харькове и др. – дополняйте список, коллеги!) , а возможно уже и МЛС от АСНУ(призываю поддержать усилия С.Никулина и других в ее становлении), - надеюсь на Ялте-2012 будем говорить о неодиночных результатах. На конференции о возможностях и перспективах партнерских продаж говорил И.Змейчук

8)Деньги на рекламу объектов берут у собственников уже не единицы, а совсем не мало риелторов и АН. На Ялте-2012, я уверен, будем констатировать – уже «много коллег!».Известный спонсор Ялтинской конференции даже считает, что именно эта технология быстрее всего может привести к цивилизованному рынку. Лед тронулся!
Следующей технологией, захватывающей риелторские массы, возможно станет «оплата за риелторскую оценку объекта», а потом и «аванс за работу».

9)Интернет-маркетинг и соц-сети(как его часть) продолжает набирать значение (у меня уже были звонки на информацию об объекте в Фэйсбуке).Впрочем, видео и генерация лидов, о которых писал выше – тоже часть Интернет-маркетинга. И вообще, уже очевидно, что без Интернет-маректинга риелтор скатывается на обочину эффективности.

10)_________________________________________. Коллеги-участники конференции, добавьте плиз что я упустил в своих впечатлениях о секции маркетинга на конференции в Ялте! :-)

С уважением,
Юрий Багрин
www.Bagrin.biz

P.S. Благодаря Дмитрию Майорову Вы можете посмотреть видеозапись секции маркетинга с панельной дискусией и докладами.