.
Я на форумах и в беседах уже говорил, что есть ощущение, что Украина беременна МЛС - столько об этом говорим. Много и делается - разными людьми в разных регионах Украины. В т.ч. и я вовлечен - через Профессиональное Сообщество Риелторов.
Мое понимание МЛС:
1)МЛС – это инструмент. Для:
А)Быстрой продажи объекта
(Благодаря тому, что «там все ищут» - все покупатели и все риелторы)
Б)Быстрого поиска объекта.
Благодаря тому, что «там все объекты». И при этом информация достоверная иактуальная)
2)Риелтор должен ХОТЕТЬ иметь доступ к МЛС. ОЧЕНЬ хотеть.
Тогда риск отлучения от МЛС будет обеспечивать выполнение условий МЛС и корректного отношения с коллегами(например, раздел комиссии с встречным брокером).
3) Вижу 2 пути возникновения/создания такой МЛС. (Такой эффективной, как в США, а не просто еще одного портала или Базы данных).
А) Профессиональная организация риелторов настолько авторитетна, что:
-в нее ХОТЯТ попасть . И очень опасаются лишиться членства в ней.
-значит она Многочисленна
-значит ее база объектов(МЛС)
=многочисленна
=стандартизована
=Дисциплинирована (объекты достоверны, актуальны)
Б)Портал(коммерческий) настолько удобен и эффективен, что в нем ОЧЕНЬ хотят рекламироваться Настолько, что готовы платить. И что он может диктовать правила и стандарты.
По пути Б) сейчас идут(насколько я понимаю) Est, VUkraine, Address.
При этом интересно, что каждый из них создает и организации (Est – МЛС-Клуб и Клуб Ест, VUkraine – Клуб «Недвижимость в Украине», Address – поддерживает «Профессиональное Сообщество Риелторов»).
По пути А) вроде как старается идти последние годы АСНУ.
Еще я слышал, что было много других попыток создания МЛС, и все они не достигли целей.
Поскольку самая многочисленная профессиональная организация риелторов в Украине – АСНУ насчитывает 837 членов, то сравнив эту цифру с общим количеством риелторов в Украине, и зная, как трудно дается согласование позиций региональных отделений, понимаем, что обеспечить дисциплинированность чрезвычайно сложно. Прежде всего из-за ситуации в самой АСНУ, очень низкого уровня авторитетности организации, ее эффективности для своих членов. У АСНУ преимущество перед другими: а)брэнд, б)опыт на пути создания МЛС, в)численность.
Поэтому я думаю, что МЛС больше шансов имеют на местном уровне(в США тоже есть много местных МЛС). Местным легче договориться об объединении и обеспечить охват рынка, диктовать правила и стандарты.
И они будут развиваться, показывать пример, тянуть за собой других. Им придется делать для себя, потому что это намного быстрее и надежнее, чем ждать пока из центра для них сделают «конфетку».
НО! Созданием общеукраинской МЛС надо заниматься плотно и не откладывая.
Потому что общеукраинская МЛС – это ценность и имидж профессии риелтора в Украине.
Это эффективность наших услуг и отношение к нам в обществе.
И путь - сильная профессиональная риелторская организация.
Вероятно, это самый быстрый путь к уважению профессии риелтора в Укриане.
суббота, 26 февраля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Спасибо за поднятую тему - очень актуальная. Внедрение МЛС развеет туман над украинским рынком недвижимости, значительно упростит труд профессионалов и сократит число дилетантов, которые позорят нашу профессию.
Максим, спасибо за отклик!
Я думаю, что "внедрение" может быть осуществлено только "организаций-монополистом" или порталом-монополистом"(под монополизмом имею в виду состояние, когда к ним ОЧЕНЬ хотят присоединиться и ОЧЕНЬ не хотят быть отлученными). Тогда можно обеспечить выполнение правил. И тогла возможны все остальные преимущества МЛС. Так что внедрение МЛС - только после "внедрения" авторитетной организации или авторитетного портала...
Отправить комментарий