С 13 по 16 мая я принял участие в ежегодной конференции АСНУ в Ялте.
Я постараюсь в нескольких заметках передать самые интересные, важные и яркие впечатления о конференции(а может быть и о поездке в целом, т.к. впечатлений немало - поехал на машине, с семьей, с заездом в заповедник "Аскания-Нова"...).
И первое впечатление - «Кризис – это хорошо!»…
В 1-й день конференции я услышал эту фразу от нескольких разных людей. Директора АН из Украины и России говорили, что за прошлый кризисный год экономические результаты их АН лучше, чем до кризиса. Вообще по людям было видно – очень многие (думаю не ошибусь, если скажу большинство) излучали позитив и энергию успешности. Это ощущение что находишься среди успешных коллег заряжает дополнительным энтузиазмом, желанием общаться, обмениваться наработками и положительным опытом.
Признаюсь, у меня экономические результаты за год от Ялты-2009 до Ялты-2010 тоже лучше, чем года предшествующего. Хотя я – частный предприниматель-риэлтор и, возможно, на этом уровне значимость бОльшей успешности в кризис меньше чем для АН. И если для АН, как я понял, существенными факторами для повышения успешности становились часто психология( «не обращать внимания на кризис!», «кризиса нет!») и экономика (от «сокращение всех расходов» до наоборот «несмотря на рекомендации РГР мы увеличили число сотрудников и увеличили расходы на рекламу почти вдвое» - как рассказал директор АН из России), то для частного риэлтора решающим, на мой взгляд было заниматься ликвидными объектами и соывершенствование проф. Навыков и эффективности отдельных звеньев (продажа услуги, маркетинг, искусство продаж).
Для меня главными составляющими улучшения результатов стало партнерство с коллегами и эффективный марткетинг.
Завершая заметку о 1-ом впечатлении выделю два стойких чувства с конференции:
1)что находишься среди успешных коллег и 2)недостаток времени на общение с этими коллегами.
Несмотря на несколько перспективных профессиональных контактов, меня не удовлетворила эффективность моего общения с коллегами. Чувствую, что потенциал намного больше.
На Ялте-2011 уделю эффективности общения с коллегами отдельное внимание :-)
четверг, 20 мая 2010 г.
среда, 5 мая 2010 г.
Так кто же «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета»? Отделим «мух» от «котлет».
Говоря «лидер Украины по прыжкам» надо обязательно сказать по каким. Потому что «лидер по прыжкам в сторону» и «лидер по прыжкам с шестом» - две больши-и-е разницы…
Д.Решетов назвал свой обзор «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета», рассмотрел пятерку лидеров рейтинга Bigmir.net(по посещаемости), и сделал вывод «и основная доля продаж через Интернет приходиться на эти порталы». Вывод абсолютно неправильный.
Поскольку сам автор обзора, насколько я понял, программист, то и обзор его получился с точки зрения программиста. А вывод программист сделал как риэлтор, таковым не являясь. Потому вывод и получился ошибочным.
Дмитрий прекрасно знает, что посещаемость вообще-то можно «организовать» очень разными методами. И что посетителями при этом могут быть не обязательно покупатели недвижимости. Поэтому с посещаемостью сайта не коррелирует даже количество звонков по объявлениям. А делать выводы о количество продаж через сайт на основании посещаемости… Это профанация.
Во-1-х, фраза «продажи через интернет» к недвижимости не подходит – тут точнее «продажа с помощью Интернет». Во-2-х, повторю: даже звонки по объявлениям на сайте не обязательно коррелируют с посещаемостью этого сайта. (Смысл таков: один портал посещают в день 1000 человек из которых 450 – риэлторы, 50 реальные покупатели, 500 – случайные люди. Другой сайт посещают 500 человек, из которых 245 - риэлторы, 250 реальные покупатели, 5 – случайные. Итог: 1-й портал в 5-рке лидеров посещаемости, а 2-й может и в 50-тку рейтинга не попасть. А толку от 2-го больше…).
Я – действующий риэлтор. Специализируюсь на продаже загородной недвижимости, при этом занимаюсь иногда продажей и арендой квартир и коммерческой недвижки (когда меня рекомендуют, либо собственники сами обращаются).
28 месяцев назад(с января 2008г) я решил фиксировать ВСЕ звонки по рекламе, чтобы знать эффективность рекламы на сайтах и других каналов коммуникации.
Мой рейтинг «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета» по звонкам с размещенных рекламных объявлений таков:
1)www.fn.ua
2)http://nedvizhimost.slando.com.ua
3)www.hohland.kiev.ua
4)www.br-ua.com
5)Realt.Ua, Dom.ria.ua, Domik.net и Agent.Ua (от них за 28 месяцев одинаковое количество звонков)
(Это рейтинг на май 2010, а полный список на август приводился здесь.)
Это если не включать сайты Aviso.ua и Mirdomov.ua, которые имея офф-лайн носители находятся в неравных условиях с остальными(так бы они заняли 5 и 6 места).
Как ни странно, а пересечений с рейтингом Д.Решетова (рейтингом посещаемости) аж 2 и лидер рейтинга посещаемости по эффективности оказывается на 5м месте(и то, если не учитывать сайты Aviso.ua и Mirdomov.ua).
При этом подчеркну: мой рейтинг не является и не претендует на точность. Для строгой точности надо бы было выбрать 20-30-50 сайтов и размещать в них рекламу одновременно. Моей главной задачей было продать, а не исследовать, поэтому я размещал там где рассчитывал получить отдачу.
Всего протестировано около 40 сайтов. Это не было строгое исследование, но это было размещение рекламы на самых перспективных по отдаче и дающих отдачу сайтах. И строгая фиксация сайтов(и др.рекламоносителей) на которых звонящие увидели рекламу объекта. Поэтому реальных лидеров эти результаты определяют с большой надежностью для загородной недвижки. Для квартир и коммерческой недвижки нужны уточнения.
Отмечу также, что я включил в свой рейтинг только сайты – поскольку эта статья – ответ на обзор Д.Решетова. Хотя название «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета» предполагает рассмотрение не только интернет-сайтов, но и других каналов коммуникации – рассылок, форумов, ... Среди них есть промо-каналы, которые помогают в продаже не меньше, чем отмеченные у меня и у Дмитрия лидеры.
В заключение хочу выделить 2 момента:
1)я искренне рад, что обзор Д.Решетова появился вообще – и испытываю к Дмитрию чувство благодарности за него, за его пользу для интересующихся недвижимостью и Интернетом. Ведь «на безрыбье и рак рыба».
2)с другой стороны «лиха беда – начало»… Я бы с большим интересом обсудил изложенным мнения и с представителями Интернет-площадок и с непосредственными потребителями Интернет-недвижки – риэлторами и прямыми продавцами и аредодателями. Главные вопросы:
• кто лидеры именно в продажах и звонках по рекламе;
• за счет чего реальные лидеры стали и остаются таковыми;
• что наиболее ценно и чего не хватает у сегодняшних лидеров и не лидеров
интернет-недвижимости для их реальной эффективности для продавцов и
арендодатеелй.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
Д.Решетов назвал свой обзор «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета», рассмотрел пятерку лидеров рейтинга Bigmir.net(по посещаемости), и сделал вывод «и основная доля продаж через Интернет приходиться на эти порталы». Вывод абсолютно неправильный.
Поскольку сам автор обзора, насколько я понял, программист, то и обзор его получился с точки зрения программиста. А вывод программист сделал как риэлтор, таковым не являясь. Потому вывод и получился ошибочным.
Дмитрий прекрасно знает, что посещаемость вообще-то можно «организовать» очень разными методами. И что посетителями при этом могут быть не обязательно покупатели недвижимости. Поэтому с посещаемостью сайта не коррелирует даже количество звонков по объявлениям. А делать выводы о количество продаж через сайт на основании посещаемости… Это профанация.
Во-1-х, фраза «продажи через интернет» к недвижимости не подходит – тут точнее «продажа с помощью Интернет». Во-2-х, повторю: даже звонки по объявлениям на сайте не обязательно коррелируют с посещаемостью этого сайта. (Смысл таков: один портал посещают в день 1000 человек из которых 450 – риэлторы, 50 реальные покупатели, 500 – случайные люди. Другой сайт посещают 500 человек, из которых 245 - риэлторы, 250 реальные покупатели, 5 – случайные. Итог: 1-й портал в 5-рке лидеров посещаемости, а 2-й может и в 50-тку рейтинга не попасть. А толку от 2-го больше…).
Я – действующий риэлтор. Специализируюсь на продаже загородной недвижимости, при этом занимаюсь иногда продажей и арендой квартир и коммерческой недвижки (когда меня рекомендуют, либо собственники сами обращаются).
28 месяцев назад(с января 2008г) я решил фиксировать ВСЕ звонки по рекламе, чтобы знать эффективность рекламы на сайтах и других каналов коммуникации.
Мой рейтинг «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета» по звонкам с размещенных рекламных объявлений таков:
1)www.fn.ua
2)http://nedvizhimost.slando.com.ua
3)www.hohland.kiev.ua
4)www.br-ua.com
5)Realt.Ua, Dom.ria.ua, Domik.net и Agent.Ua (от них за 28 месяцев одинаковое количество звонков)
(Это рейтинг на май 2010, а полный список на август приводился здесь.)
Это если не включать сайты Aviso.ua и Mirdomov.ua, которые имея офф-лайн носители находятся в неравных условиях с остальными(так бы они заняли 5 и 6 места).
Как ни странно, а пересечений с рейтингом Д.Решетова (рейтингом посещаемости) аж 2 и лидер рейтинга посещаемости по эффективности оказывается на 5м месте(и то, если не учитывать сайты Aviso.ua и Mirdomov.ua).
При этом подчеркну: мой рейтинг не является и не претендует на точность. Для строгой точности надо бы было выбрать 20-30-50 сайтов и размещать в них рекламу одновременно. Моей главной задачей было продать, а не исследовать, поэтому я размещал там где рассчитывал получить отдачу.
Всего протестировано около 40 сайтов. Это не было строгое исследование, но это было размещение рекламы на самых перспективных по отдаче и дающих отдачу сайтах. И строгая фиксация сайтов(и др.рекламоносителей) на которых звонящие увидели рекламу объекта. Поэтому реальных лидеров эти результаты определяют с большой надежностью для загородной недвижки. Для квартир и коммерческой недвижки нужны уточнения.
Отмечу также, что я включил в свой рейтинг только сайты – поскольку эта статья – ответ на обзор Д.Решетова. Хотя название «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета» предполагает рассмотрение не только интернет-сайтов, но и других каналов коммуникации – рассылок, форумов, ... Среди них есть промо-каналы, которые помогают в продаже не меньше, чем отмеченные у меня и у Дмитрия лидеры.
В заключение хочу выделить 2 момента:
1)я искренне рад, что обзор Д.Решетова появился вообще – и испытываю к Дмитрию чувство благодарности за него, за его пользу для интересующихся недвижимостью и Интернетом. Ведь «на безрыбье и рак рыба».
2)с другой стороны «лиха беда – начало»… Я бы с большим интересом обсудил изложенным мнения и с представителями Интернет-площадок и с непосредственными потребителями Интернет-недвижки – риэлторами и прямыми продавцами и аредодателями. Главные вопросы:
• кто лидеры именно в продажах и звонках по рекламе;
• за счет чего реальные лидеры стали и остаются таковыми;
• что наиболее ценно и чего не хватает у сегодняшних лидеров и не лидеров
интернет-недвижимости для их реальной эффективности для продавцов и
арендодатеелй.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
воскресенье, 18 апреля 2010 г.
Жадность…
Конечно, все мы люди, всем хочется «побольше и получше».
С другой стороны, самая полезная мудрость, которой я сталкиваюсь в жизни – «що занадто – то не здраво». Именно – чувство меры.
2-к квартира, о которой написано в предыдущем посте, была продана за 4 недели. А могла быть продана за 1,5 недели, если бы не жадность риэлторов. Риэлторов покупателей. На задаток мы поехали уже через 10 дней после подписания договора. Но уже на задатке выяснилось, что мы ехали с одной ценой в мыслях( 62200у.е., которую я лично обсуждал с риэлтором покупателя), а покупатели приехали с другой (61 200у.е. о которой с ними говорила риэлтор). Разочарование было ощутимым. Всех сторон. Задаток не состоялся.
После возобновления продажи прояснился другой случай. Догвор с продавцом был эксклюзивным, за 5% комиссионных, так что везде в рекламе писалось «Без комиссилнных. Посредникам – 2%». На меня прямо вышел покупатель, который приходил в 1-ю неделю с брокером. Квартира ему понравилась и он готов был купить. НО: его риэлтор:
А)не сказал ему, что получает 2% от агента продавца(мог и должен был не брать комиссионных с покупателя).
Б)сказал что комиссионные его агентству 5% (поторговавшись согласился на 4%, да…).
В)Еще и стартовую стоимость завысил(назвал больше, чем в рекламе, хотя покупатель рекламу видел еще ДО прихода на просмотр и все же не стал идти сам, пошел с этим брокером).
Итог этой истории:
а)1-й покупатель не купил за 62200у.е.(из которых его риэлтор получал 2%);
б)2-й покупатель не купил и до сих пор жалеет;
в)Риэлтор 2-го покупателя не заработал 2%(вообще НИЧЕГО не заработал с этой квартиры;
г)Квартира продана за 4 недели за 63300у.е.
д)Продавец квартиры понервничал, что не продали быстро как надеялись. Но мы вписались в Dead Line от продавца по Договору и продавец осталась довольна.
Вопрос: как думаете, сколько раз в своей жизни скажем риэлтор 2-го покупателя говорил, мол, «не ту страну назвали Гондурасом», что мол тут до цивилизации как до неба….
И кто ему доктор?!
Ваше мнение, коллеги?
С другой стороны, самая полезная мудрость, которой я сталкиваюсь в жизни – «що занадто – то не здраво». Именно – чувство меры.
2-к квартира, о которой написано в предыдущем посте, была продана за 4 недели. А могла быть продана за 1,5 недели, если бы не жадность риэлторов. Риэлторов покупателей. На задаток мы поехали уже через 10 дней после подписания договора. Но уже на задатке выяснилось, что мы ехали с одной ценой в мыслях( 62200у.е., которую я лично обсуждал с риэлтором покупателя), а покупатели приехали с другой (61 200у.е. о которой с ними говорила риэлтор). Разочарование было ощутимым. Всех сторон. Задаток не состоялся.
После возобновления продажи прояснился другой случай. Догвор с продавцом был эксклюзивным, за 5% комиссионных, так что везде в рекламе писалось «Без комиссилнных. Посредникам – 2%». На меня прямо вышел покупатель, который приходил в 1-ю неделю с брокером. Квартира ему понравилась и он готов был купить. НО: его риэлтор:
А)не сказал ему, что получает 2% от агента продавца(мог и должен был не брать комиссионных с покупателя).
Б)сказал что комиссионные его агентству 5% (поторговавшись согласился на 4%, да…).
В)Еще и стартовую стоимость завысил(назвал больше, чем в рекламе, хотя покупатель рекламу видел еще ДО прихода на просмотр и все же не стал идти сам, пошел с этим брокером).
Итог этой истории:
а)1-й покупатель не купил за 62200у.е.(из которых его риэлтор получал 2%);
б)2-й покупатель не купил и до сих пор жалеет;
в)Риэлтор 2-го покупателя не заработал 2%(вообще НИЧЕГО не заработал с этой квартиры;
г)Квартира продана за 4 недели за 63300у.е.
д)Продавец квартиры понервничал, что не продали быстро как надеялись. Но мы вписались в Dead Line от продавца по Договору и продавец осталась довольна.
Вопрос: как думаете, сколько раз в своей жизни скажем риэлтор 2-го покупателя говорил, мол, «не ту страну назвали Гондурасом», что мол тут до цивилизации как до неба….
И кто ему доктор?!
Ваше мнение, коллеги?
среда, 14 апреля 2010 г.
Так кто "в танке"?
Коллеги, проясните, плиз – это я отстал от жизни или контрагенты?
Последняя сделка: продажа 2к хрущовки. На задатке агент покуаптеля(а за ней и сам покупатель) в обмен на задаток принципиально и безоговорочно настояла на отборе документов на квартиру у продавца(моего клиента) – «для страховки».
По моему разумениюэто – дремучесть и бред:
А)противозаконно;
Б)бессмысленно, т.к. НИЧЕГО для них не решает.
У нас ситуация: продать квартиру продавец изначально поставил задачу за 3 недели.
И срок у нас уже – на грани. К тому же цену удалось выторговать очень выгодную для нашего клиента – ывше среднерыночной(при реально СРОЧНОЙ продаже!).
Итог: мы согласились и отдали документы.
Через 9 дней после задатка подписали Договор купли-продажи и «тютя в тютю» вписались в Dead Line для продавца.
Но «осадок остался»… И вопрос.
Агент покупателя говорил: «Весь рынок так работает», «Наше агенство ТОЛЬКО ТАК работает!»(и чуть ли не с 1990 года)).
Так кто из нас «в танке»?
Насколько эта практика распространена на рынке – в частности в работе Вашей и Ваших коллег и знакомых?
Последняя сделка: продажа 2к хрущовки. На задатке агент покуаптеля(а за ней и сам покупатель) в обмен на задаток принципиально и безоговорочно настояла на отборе документов на квартиру у продавца(моего клиента) – «для страховки».
По моему разумениюэто – дремучесть и бред:
А)противозаконно;
Б)бессмысленно, т.к. НИЧЕГО для них не решает.
У нас ситуация: продать квартиру продавец изначально поставил задачу за 3 недели.
И срок у нас уже – на грани. К тому же цену удалось выторговать очень выгодную для нашего клиента – ывше среднерыночной(при реально СРОЧНОЙ продаже!).
Итог: мы согласились и отдали документы.
Через 9 дней после задатка подписали Договор купли-продажи и «тютя в тютю» вписались в Dead Line для продавца.
Но «осадок остался»… И вопрос.
Агент покупателя говорил: «Весь рынок так работает», «Наше агенство ТОЛЬКО ТАК работает!»(и чуть ли не с 1990 года)).
Так кто из нас «в танке»?
Насколько эта практика распространена на рынке – в частности в работе Вашей и Ваших коллег и знакомых?
воскресенье, 11 апреля 2010 г.
Обсуждение цен: хотения и реальность
За последние 3 дня уже несколько раз покупатели , которые звонят по рекламе, еще не увидев объекта заводят речь о скидке, о том что "цены ниже" и т.п.
С одной стороны, я иногда сам так делал...Это, как бы, естественно...
С другой - столкнувшись с этим несколько раз за 3 дня, ощутил неадекватность этого.
Естественно, как бы, покупателю с первого звонка(а было и с 1-й фразы) "застолбить" скидку - и желательно посущественнее.
Однако, мы на рынке. И цена должна соответствовать объекту и рынку, так ведь?
Цена, например 90 000у.е.для дачи - это может быть и дорого(возможно реальная цена которую даст рынок - 80000), а может быть и дешево - возможно она реально стоит 110 000...
Как можно не оценив реальный объект делать суждения о его цене?!
Очень многие покупатели смотрят реально десятки дач месяцами и не встречают такую, от которой "тОркнет", которая зацепит за сердце - "МОЯ!"...
Конечно, возможно цена 90 000у.е. не соответствует возможностям этого конкретного покупателя...
Но это - совсем другая тема...
Решил написать в блог, потому что возникло подозрение, что возможно это на рынке вообще, а не только со мной торгуются вниз не побывав на объекте?
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
С одной стороны, я иногда сам так делал...Это, как бы, естественно...
С другой - столкнувшись с этим несколько раз за 3 дня, ощутил неадекватность этого.
Естественно, как бы, покупателю с первого звонка(а было и с 1-й фразы) "застолбить" скидку - и желательно посущественнее.
Однако, мы на рынке. И цена должна соответствовать объекту и рынку, так ведь?
Цена, например 90 000у.е.для дачи - это может быть и дорого(возможно реальная цена которую даст рынок - 80000), а может быть и дешево - возможно она реально стоит 110 000...
Как можно не оценив реальный объект делать суждения о его цене?!
Очень многие покупатели смотрят реально десятки дач месяцами и не встречают такую, от которой "тОркнет", которая зацепит за сердце - "МОЯ!"...
Конечно, возможно цена 90 000у.е. не соответствует возможностям этого конкретного покупателя...
Но это - совсем другая тема...
Решил написать в блог, потому что возникло подозрение, что возможно это на рынке вообще, а не только со мной торгуются вниз не побывав на объекте?
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
воскресенье, 16 августа 2009 г.
Какие сайты реально дают клиентов…
С возвращением нас к обмену информацией в Сети , ну и работе!
Закончились отпуска(хотя я надеюсь себя еще побаловать в этом году – уж очень понравился отдых на морях! и можно (нужно!) продолжить «грызть гранит бизнеса».
Итак, после долгого перерыва с записями в блог, включившего и работу и участие в Ежегодной конференции риэлторов в Ялте, и отдых с семьей на Азовском и Черном морях (во время которого подготовил задаток по таунхаусу, который и заключил сразу по приезду с отдыха), возобновляю общение с теми, кому эти записи интересны или небезразличны.
И первый пост посвящу Интернету.
Понятно, что Инет – эффективный канал продажи/рекламы недвижки (сейчас без Инета, особенно в Киеве, думается ОЧЕНЬ мало обходится сделок). С другой стороны сайтов посвященных недвижке только в Украине тысячи, а «работают» реально – единицы. По моему мнению и опыту большинство - «нулевые», т.е. с них ВООБЩЕ нет толку.
Может быть я ошибаюсь, поскольку мой опыт (одного человека) все же ограничен?
Поэтому интересно проверить с коллегами-риэлторами и теми кто сам продавал(или сдавал) недвижку с помощью рекламы в Интернете, с каких сайтов вам был вообще ХОТЬ ОДИН звонок?
Просьба уточнять и недвижимость, которая рекламировалась(дом, квартира, склад, офис, земля…).
Приведу свой список «не нулевых» сайтов»:
FN.ua
Slando
Hohland
Mirdomov.ua
Realt.ua
House.org.ua
Toprealty.org.ua
Aviso
Domik.tv
Kpdom.org.ua
Reallook.com.ua
Realt5000
MN.kiev.ua
Est.Ua – недавно был 1-й звонок.
Может что-то забыл, но вроде все.
Уточнения: 1)это касается рекламы домов и участков под строительство.
2)с Realt5000 и MN.kiev.ua мне были звонки когда заказывал у них рассылку.
3)я почти не размещаю на сайтах АН (хотя недавно, вспомнил, - был звонок с Мегет.киев.уа)
По аренде, помню, был звонок один с Домик.нет. По аренде офиса было, кажется пару штук, с br-ua.com...
Отмечу: сайтов недвижки (порталов с базами и досками объявлений) интересных и солидных много . Но вот НЕТУ с них звонков по размещаемым и обновляемым объявам и все! Например, у меня не было НИ ОДНОГО звонка по объектам с Агент.Уа. Хотя штук пять уже было с него звонков просто как к риэлтору – из списка риэлторов, там размещенных). Не было у меня с Городок-Инфо, УаРеалти и др. Хотя, коллеги, которые со мной работали, знают, что я фиксирую практически КАЖДЫЙ звонок и начинаю разговор с фразы «а какая у Вас информация – где вы ее увидели?».
Лидер у меня бесспорный – ФН.уа. На 2-м месте - Сландо.
Итак, коллеги и продавцы-собственники, можете ли вы дополнить этот список сайтов «не нулевых», по рекламе на которых у вас был ХОТЬ ОДИН звонок?
Может общий опыт расширит знания каждого из нас?
Пожалуйста, указывайте недвижимость, по которой вам были звонки!
Ведь сайты по квартирам, офисам и домам наверное отличаются (хотя возможно и не очень сильно…). Плюс будут интересны ваши комментарии, если есть что сказать.
С уважением,
Юрий Багрин
Закончились отпуска(хотя я надеюсь себя еще побаловать в этом году – уж очень понравился отдых на морях! и можно (нужно!) продолжить «грызть гранит бизнеса».
Итак, после долгого перерыва с записями в блог, включившего и работу и участие в Ежегодной конференции риэлторов в Ялте, и отдых с семьей на Азовском и Черном морях (во время которого подготовил задаток по таунхаусу, который и заключил сразу по приезду с отдыха), возобновляю общение с теми, кому эти записи интересны или небезразличны.
И первый пост посвящу Интернету.
Понятно, что Инет – эффективный канал продажи/рекламы недвижки (сейчас без Инета, особенно в Киеве, думается ОЧЕНЬ мало обходится сделок). С другой стороны сайтов посвященных недвижке только в Украине тысячи, а «работают» реально – единицы. По моему мнению и опыту большинство - «нулевые», т.е. с них ВООБЩЕ нет толку.
Может быть я ошибаюсь, поскольку мой опыт (одного человека) все же ограничен?
Поэтому интересно проверить с коллегами-риэлторами и теми кто сам продавал(или сдавал) недвижку с помощью рекламы в Интернете, с каких сайтов вам был вообще ХОТЬ ОДИН звонок?
Просьба уточнять и недвижимость, которая рекламировалась(дом, квартира, склад, офис, земля…).
Приведу свой список «не нулевых» сайтов»:
FN.ua
Slando
Hohland
Mirdomov.ua
Realt.ua
House.org.ua
Toprealty.org.ua
Aviso
Domik.tv
Kpdom.org.ua
Reallook.com.ua
Realt5000
MN.kiev.ua
Est.Ua – недавно был 1-й звонок.
Может что-то забыл, но вроде все.
Уточнения: 1)это касается рекламы домов и участков под строительство.
2)с Realt5000 и MN.kiev.ua мне были звонки когда заказывал у них рассылку.
3)я почти не размещаю на сайтах АН (хотя недавно, вспомнил, - был звонок с Мегет.киев.уа)
По аренде, помню, был звонок один с Домик.нет. По аренде офиса было, кажется пару штук, с br-ua.com...
Отмечу: сайтов недвижки (порталов с базами и досками объявлений) интересных и солидных много . Но вот НЕТУ с них звонков по размещаемым и обновляемым объявам и все! Например, у меня не было НИ ОДНОГО звонка по объектам с Агент.Уа. Хотя штук пять уже было с него звонков просто как к риэлтору – из списка риэлторов, там размещенных). Не было у меня с Городок-Инфо, УаРеалти и др. Хотя, коллеги, которые со мной работали, знают, что я фиксирую практически КАЖДЫЙ звонок и начинаю разговор с фразы «а какая у Вас информация – где вы ее увидели?».
Лидер у меня бесспорный – ФН.уа. На 2-м месте - Сландо.
Итак, коллеги и продавцы-собственники, можете ли вы дополнить этот список сайтов «не нулевых», по рекламе на которых у вас был ХОТЬ ОДИН звонок?
Может общий опыт расширит знания каждого из нас?
Пожалуйста, указывайте недвижимость, по которой вам были звонки!
Ведь сайты по квартирам, офисам и домам наверное отличаются (хотя возможно и не очень сильно…). Плюс будут интересны ваши комментарии, если есть что сказать.
С уважением,
Юрий Багрин
вторник, 7 апреля 2009 г.
Настолько поменялся рынок или Неадекватный хозяин ?
Столкнулся с интересной ситуацией: хозяин нескольких домов сегмента в котором я работаю(300тыс – 1млн.у.е.), - демонстративно проявил полную незаинтересованность в сотрудничестве с агентом, специализирующемся именно на этом сегменте.
И это – несмотря на то, что продает он свои дома не менее 9 м-цев, уже сбросил в 2 раза цену(а торгуется возможно еще ниже) и не продавший дома - несмотря на дорогую рекламу. И это – на сегодняшнем рынке, когда сделки – единичные и ценен каждый конструктивный контакт!
Под «конструктивным контактом» имею в виду в частности себя, как спеца, работающего в этом сегменте и имеющего свою базу покупателей и определенное знание объектов и покупателей.
Я обратил внимание на его рекламу с месяц назад, позвонил, мы пообщались и договорились, что если я приведу человека, которому мы сможем помочь стать покупателем его дома, то он заплатит 2% комиссии от суммы сделки. При случае, договорились, я заеду посмотрю дома «в натуре».
И вот такой случай подвернулся, я позвонил, договорились съехаться в условленное место. Съехались. И тут он осознает, что я один без покупателя(хотя по телефону это не скрывалось и говорилось, что «я, агент, могу и хочу подъехать посмотреть дом») и он оказывается в смятении и нежелании показывать дом. На вопрос «откуда я знаю, что Вы риэлтор?» он получает однозначные доказательства и тем не менее ехать показывать отказывается. При этом говорит, что и 2% не будет платить. Мол, у него и так куча показов и вообще – «условия изменились».
И вот после этого уже я остался озадаченный.
Мне и времени жалко, конечно чуть, да и домик симпатичный(хотя все еще переоцененный, считаю, причем немало), но у меня работы хватает и объектов достойных с хозяевами адекватными на рынке, думаю, достаточно. Я без особых напрягов пожелал ему «удачи в продаже» и без особых разговоров распрощался.
Но явная, на мой взгляд, неадекватность поведения меня озадачила.
Я тоже отметил на рынке увеличение числа просмотров, но отнюдь не увеличение вероятности продажи. И такое поведение расцениваю как неадекватное и против своих(в смысле – его) интересов. Думаю – по неразумению.
Ведь показывать-то мы стали больше, но предметных серьезных переговоров с серьезными торгами и обсуждением задатков больше не стало(при недемпинговых ценах)! И, если бы этот хозяин адекватно видел свой интерес(а продать ему явно надо и побыстрее, - видно по этапам снижения цены), то понимал бы, что зная меня по достойным объектам и адекватным оценкам рынка, покупатели могут прислушиваться к моим аргументам.
А зная рынок объектов и рынок покупателей этого сегмента, я вместе с ним(если объединить интерес продать – через оплату ИМ моей работы в его интересах) мы способны выделить реальные плюсы(явные и скрытые) его коттеджей для соответствующих покупателей из моей базы и акцентировать на них внимание. Ведь мы можем прояснить какие ценности конкретного дома могут иметь особое значение для отдельных покупателей, ищущих именно такие дома.
Короче, для меня остается открытым вопрос: неужели рост количества показов изменил ситуацию на рынке загородных коттеджей настолько, что хозяева не нуждаются в сотрудничестве со специалистами (узкими в данном случае) для реальной продажи коттеджей?!
Подчеркну – не продавшихся за 9 месяцев при дорогой рекламе и снижении цены вдвое.
Или же это частный случай явной неадекватности отдельного хозяина-продавца?
И это – несмотря на то, что продает он свои дома не менее 9 м-цев, уже сбросил в 2 раза цену(а торгуется возможно еще ниже) и не продавший дома - несмотря на дорогую рекламу. И это – на сегодняшнем рынке, когда сделки – единичные и ценен каждый конструктивный контакт!
Под «конструктивным контактом» имею в виду в частности себя, как спеца, работающего в этом сегменте и имеющего свою базу покупателей и определенное знание объектов и покупателей.
Я обратил внимание на его рекламу с месяц назад, позвонил, мы пообщались и договорились, что если я приведу человека, которому мы сможем помочь стать покупателем его дома, то он заплатит 2% комиссии от суммы сделки. При случае, договорились, я заеду посмотрю дома «в натуре».
И вот такой случай подвернулся, я позвонил, договорились съехаться в условленное место. Съехались. И тут он осознает, что я один без покупателя(хотя по телефону это не скрывалось и говорилось, что «я, агент, могу и хочу подъехать посмотреть дом») и он оказывается в смятении и нежелании показывать дом. На вопрос «откуда я знаю, что Вы риэлтор?» он получает однозначные доказательства и тем не менее ехать показывать отказывается. При этом говорит, что и 2% не будет платить. Мол, у него и так куча показов и вообще – «условия изменились».
И вот после этого уже я остался озадаченный.
Мне и времени жалко, конечно чуть, да и домик симпатичный(хотя все еще переоцененный, считаю, причем немало), но у меня работы хватает и объектов достойных с хозяевами адекватными на рынке, думаю, достаточно. Я без особых напрягов пожелал ему «удачи в продаже» и без особых разговоров распрощался.
Но явная, на мой взгляд, неадекватность поведения меня озадачила.
Я тоже отметил на рынке увеличение числа просмотров, но отнюдь не увеличение вероятности продажи. И такое поведение расцениваю как неадекватное и против своих(в смысле – его) интересов. Думаю – по неразумению.
Ведь показывать-то мы стали больше, но предметных серьезных переговоров с серьезными торгами и обсуждением задатков больше не стало(при недемпинговых ценах)! И, если бы этот хозяин адекватно видел свой интерес(а продать ему явно надо и побыстрее, - видно по этапам снижения цены), то понимал бы, что зная меня по достойным объектам и адекватным оценкам рынка, покупатели могут прислушиваться к моим аргументам.
А зная рынок объектов и рынок покупателей этого сегмента, я вместе с ним(если объединить интерес продать – через оплату ИМ моей работы в его интересах) мы способны выделить реальные плюсы(явные и скрытые) его коттеджей для соответствующих покупателей из моей базы и акцентировать на них внимание. Ведь мы можем прояснить какие ценности конкретного дома могут иметь особое значение для отдельных покупателей, ищущих именно такие дома.
Короче, для меня остается открытым вопрос: неужели рост количества показов изменил ситуацию на рынке загородных коттеджей настолько, что хозяева не нуждаются в сотрудничестве со специалистами (узкими в данном случае) для реальной продажи коттеджей?!
Подчеркну – не продавшихся за 9 месяцев при дорогой рекламе и снижении цены вдвое.
Или же это частный случай явной неадекватности отдельного хозяина-продавца?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)