суббота, 19 июня 2010 г.

Итоги эксперимента-1 с порталом Est.Ua

Итак, напоvню, цель эксперимента была протестировать эффективность баннерной рекламы на портале Est.Ua для рекламы/продажи дачи под Киевом за 50000у.е.

Основные итоги экесперимента:
1)Звонков по рекламе на Est.Ua =21.
Четко с Est.Ua зафиксировано 15 звонков, а всего я считаю 21 звонок.
Это с учетом пропорціонального распределения звонков, авторы которых источником информации/рекламы назвалти «Интернет» плюс звонков, источник которых вообще не определен.
2)Показов дачи – 4 точно зафиксированных + 1от распределения «Интернет» и неопределенных.
3)Общее количество показов баннеров – 45644.
По ним было 2761 переходов на страницу дачи на портале Est.Ua .
Т.о. имея 21 звонок, получаем 1 звонок с 131 захода на страницу дачи.
Прайсовая стоимость показов – 2500грн.
Средняя стоимость перехода на страницу – 0,9грн
Т.о. средняя цена звонка =119грн.
А цена одного показа по рекламе Est.Ua = 500грн.

Для сравнения приведу аналогичные данные для контекстной рекламы Google AdWords для этой же рекламной компании(этой же дачи):
1)Звонков – 22
2)Показов – 8
3)Показов баннеров – 200816.
4)По ним переходов на страницу дачи(на www.Bagrin.biz ) – 599.
Общая стоимость – 224грн
Цена за переход – 0,37грн
Цена звонка – 11грн
Цена показа – 28грн.

Т.о. на Est.Ua по сравнению с Google AdWords:
Средняя цена перехода 0,9 против 0,37грн – почти в 3 раза выше.
Средняя цена звонка – 119 грн против 10грн - почти в 10 раза выше.
Цена показа 500грн против 28грн - почти в 18 раз выше.

Процент позвонивших от всех зашедших по рекламе на страницу объекта называется конверсией.
Получается, что конверсия страницы дачи на www.Bagrin.biz выше чем страницы дачи на Est.Ua.
Отчасти это объяснимо тем, что на Est.Ua все страницы объектов унифицированы, а на www.Bagrin.biz больше «возможностей для маневра», что мне удалось использовать.

Необходимое замечание:
Вообще, сравнивать AdWords: и Est.Ua неправильно, вернее не сов сем коректно. AdWords: - это рекламная сеть, состоящая из поисковых и непоисковых сайтов(в т.ч. подобных Est.Ua). Корректнее было бы сравнить с подобным же порталом. Но на других порталах я такую рекламу не делал и статистики эффективности баннерной рекламы на них у меня нет.
С другой стороны, мне как рекламодателю, можно сравнивать эти 2 КК(канала коммуникации) с моей целевой аудиторией(ЦА).Просто надо отдавать себе отчет, что выводы из цифр не прямолинейны. То, что реклама на портале дороже не обязательно значит, что ее не надо делать. Если вы можете себе позволить продавать дачу 1-1,5 года(время терпит)тогда можно и не использовать подобных эффективных, но более дорогих КК. А если вам надо подать дачу сочно, то можете ли вы пренебречь КК, который может добавить 15% звонков потенциальных покупателей – вопрос.

Эти цифры, я считаю, и для команды Est.Ua могут быть определенным ориентиром (при всех оговорках, что этих показателей слишком недостаточно, чтобы считать их статистикой по отношению эффективности баннерной рекламы на портале в широком понимании).
Для какой доли рекламодателей реклама на портале будет экономически оправданной по сравнению с другими КК? Удовлетворяет ли вас самих такое количество реально заинтересованных в рекламе на портале рекламодателей?

А вообще, мне тоже очень интересна реакция на такую статистику.
Если у кого-то имеются подобные данные, давайте сопоставим, может вырисуются предложения конструктивного(ВЗАИМО-выгодного) сотрудничества с рекламоносителями.

С уважением,
Юрий Багрин

3 комментария:

Unknown комментирует...

Мне кажется, что основной трафик на Est! в настоящий момент генерируют сами партнеры. Отчасти это и объясняет итоги экскперемента. Проект относительно молодой, но перспективный :)

Yuriy_Bagrin комментирует...

я такое мнение уже слышал, но мои данные его не подьверждают. Из 15 звонков зафиксированных четко с Ест, только 1 от боленоа, остальные - прямые покупатели. Но это мизерное количество, на более серьезных цифрах соотношение может быть не таким подавляющим. Плюс в зависимости от сегмента соотношение может меняться.

Александра комментирует...

Юрий, было безумно интересно читать Ваш пост. Огромное спасибо. Думаю Ваш опыт может быть примером продажи недвижимости в интернет и оценки результатов.

С уважением, Александра,
PR менеджер портала Est.ua