среда, 5 мая 2010 г.

Так кто же «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета»? Отделим «мух» от «котлет».

Говоря «лидер Украины по прыжкам» надо обязательно сказать по каким. Потому что «лидер по прыжкам в сторону» и «лидер по прыжкам с шестом» - две больши-и-е разницы…

Д.Решетов назвал свой обзор «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета», рассмотрел пятерку лидеров рейтинга Bigmir.net(по посещаемости), и сделал вывод «и основная доля продаж через Интернет приходиться на эти порталы». Вывод абсолютно неправильный.

Поскольку сам автор обзора, насколько я понял, программист, то и обзор его получился с точки зрения программиста. А вывод программист сделал как риэлтор, таковым не являясь. Потому вывод и получился ошибочным.

Дмитрий прекрасно знает, что посещаемость вообще-то можно «организовать» очень разными методами. И что посетителями при этом могут быть не обязательно покупатели недвижимости. Поэтому с посещаемостью сайта не коррелирует даже количество звонков по объявлениям. А делать выводы о количество продаж через сайт на основании посещаемости… Это профанация.
Во-1-х, фраза «продажи через интернет» к недвижимости не подходит – тут точнее «продажа с помощью Интернет». Во-2-х, повторю: даже звонки по объявлениям на сайте не обязательно коррелируют с посещаемостью этого сайта. (Смысл таков: один портал посещают в день 1000 человек из которых 450 – риэлторы, 50 реальные покупатели, 500 – случайные люди. Другой сайт посещают 500 человек, из которых 245 - риэлторы, 250 реальные покупатели, 5 – случайные. Итог: 1-й портал в 5-рке лидеров посещаемости, а 2-й может и в 50-тку рейтинга не попасть. А толку от 2-го больше…).

Я – действующий риэлтор. Специализируюсь на продаже загородной недвижимости, при этом занимаюсь иногда продажей и арендой квартир и коммерческой недвижки (когда меня рекомендуют, либо собственники сами обращаются).

28 месяцев назад(с января 2008г) я решил фиксировать ВСЕ звонки по рекламе, чтобы знать эффективность рекламы на сайтах и других каналов коммуникации.

Мой рейтинг «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета» по звонкам с размещенных рекламных объявлений таков:
1)www.fn.ua
2)http://nedvizhimost.slando.com.ua
3)www.hohland.kiev.ua
4)www.br-ua.com
5)Realt.Ua, Dom.ria.ua, Domik.net и Agent.Ua (от них за 28 месяцев одинаковое количество звонков)
(Это рейтинг на май 2010, а полный список на август приводился здесь.)
Это если не включать сайты Aviso.ua и Mirdomov.ua, которые имея офф-лайн носители находятся в неравных условиях с остальными(так бы они заняли 5 и 6 места).

Как ни странно, а пересечений с рейтингом Д.Решетова (рейтингом посещаемости) аж 2 и лидер рейтинга посещаемости по эффективности оказывается на 5м месте(и то, если не учитывать сайты Aviso.ua и Mirdomov.ua).

При этом подчеркну: мой рейтинг не является и не претендует на точность. Для строгой точности надо бы было выбрать 20-30-50 сайтов и размещать в них рекламу одновременно. Моей главной задачей было продать, а не исследовать, поэтому я размещал там где рассчитывал получить отдачу.

Всего протестировано около 40 сайтов. Это не было строгое исследование, но это было размещение рекламы на самых перспективных по отдаче и дающих отдачу сайтах. И строгая фиксация сайтов(и др.рекламоносителей) на которых звонящие увидели рекламу объекта. Поэтому реальных лидеров эти результаты определяют с большой надежностью для загородной недвижки. Для квартир и коммерческой недвижки нужны уточнения.

Отмечу также, что я включил в свой рейтинг только сайты – поскольку эта статья – ответ на обзор Д.Решетова. Хотя название «Лидеры сферы недвижимости украинского Интернета» предполагает рассмотрение не только интернет-сайтов, но и других каналов коммуникации – рассылок, форумов, ... Среди них есть промо-каналы, которые помогают в продаже не меньше, чем отмеченные у меня и у Дмитрия лидеры.

В заключение хочу выделить 2 момента:
1)я искренне рад, что обзор Д.Решетова появился вообще – и испытываю к Дмитрию чувство благодарности за него, за его пользу для интересующихся недвижимостью и Интернетом. Ведь «на безрыбье и рак рыба».
2)с другой стороны «лиха беда – начало»… Я бы с большим интересом обсудил изложенным мнения и с представителями Интернет-площадок и с непосредственными потребителями Интернет-недвижки – риэлторами и прямыми продавцами и аредодателями. Главные вопросы:
• кто лидеры именно в продажах и звонках по рекламе;
• за счет чего реальные лидеры стали и остаются таковыми;
• что наиболее ценно и чего не хватает у сегодняшних лидеров и не лидеров
интернет-недвижимости для их реальной эффективности для продавцов и
арендодатеелй.

С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz