суббота, 19 июня 2010 г.

Итоги эксперимента-1 с порталом Est.Ua

Итак, напоvню, цель эксперимента была протестировать эффективность баннерной рекламы на портале Est.Ua для рекламы/продажи дачи под Киевом за 50000у.е.

Основные итоги экесперимента:
1)Звонков по рекламе на Est.Ua =21.
Четко с Est.Ua зафиксировано 15 звонков, а всего я считаю 21 звонок.
Это с учетом пропорціонального распределения звонков, авторы которых источником информации/рекламы назвалти «Интернет» плюс звонков, источник которых вообще не определен.
2)Показов дачи – 4 точно зафиксированных + 1от распределения «Интернет» и неопределенных.
3)Общее количество показов баннеров – 45644.
По ним было 2761 переходов на страницу дачи на портале Est.Ua .
Т.о. имея 21 звонок, получаем 1 звонок с 131 захода на страницу дачи.
Прайсовая стоимость показов – 2500грн.
Средняя стоимость перехода на страницу – 0,9грн
Т.о. средняя цена звонка =119грн.
А цена одного показа по рекламе Est.Ua = 500грн.

Для сравнения приведу аналогичные данные для контекстной рекламы Google AdWords для этой же рекламной компании(этой же дачи):
1)Звонков – 22
2)Показов – 8
3)Показов баннеров – 200816.
4)По ним переходов на страницу дачи(на www.Bagrin.biz ) – 599.
Общая стоимость – 224грн
Цена за переход – 0,37грн
Цена звонка – 11грн
Цена показа – 28грн.

Т.о. на Est.Ua по сравнению с Google AdWords:
Средняя цена перехода 0,9 против 0,37грн – почти в 3 раза выше.
Средняя цена звонка – 119 грн против 10грн - почти в 10 раза выше.
Цена показа 500грн против 28грн - почти в 18 раз выше.

Процент позвонивших от всех зашедших по рекламе на страницу объекта называется конверсией.
Получается, что конверсия страницы дачи на www.Bagrin.biz выше чем страницы дачи на Est.Ua.
Отчасти это объяснимо тем, что на Est.Ua все страницы объектов унифицированы, а на www.Bagrin.biz больше «возможностей для маневра», что мне удалось использовать.

Необходимое замечание:
Вообще, сравнивать AdWords: и Est.Ua неправильно, вернее не сов сем коректно. AdWords: - это рекламная сеть, состоящая из поисковых и непоисковых сайтов(в т.ч. подобных Est.Ua). Корректнее было бы сравнить с подобным же порталом. Но на других порталах я такую рекламу не делал и статистики эффективности баннерной рекламы на них у меня нет.
С другой стороны, мне как рекламодателю, можно сравнивать эти 2 КК(канала коммуникации) с моей целевой аудиторией(ЦА).Просто надо отдавать себе отчет, что выводы из цифр не прямолинейны. То, что реклама на портале дороже не обязательно значит, что ее не надо делать. Если вы можете себе позволить продавать дачу 1-1,5 года(время терпит)тогда можно и не использовать подобных эффективных, но более дорогих КК. А если вам надо подать дачу сочно, то можете ли вы пренебречь КК, который может добавить 15% звонков потенциальных покупателей – вопрос.

Эти цифры, я считаю, и для команды Est.Ua могут быть определенным ориентиром (при всех оговорках, что этих показателей слишком недостаточно, чтобы считать их статистикой по отношению эффективности баннерной рекламы на портале в широком понимании).
Для какой доли рекламодателей реклама на портале будет экономически оправданной по сравнению с другими КК? Удовлетворяет ли вас самих такое количество реально заинтересованных в рекламе на портале рекламодателей?

А вообще, мне тоже очень интересна реакция на такую статистику.
Если у кого-то имеются подобные данные, давайте сопоставим, может вырисуются предложения конструктивного(ВЗАИМО-выгодного) сотрудничества с рекламоносителями.

С уважением,
Юрий Багрин

пятница, 18 июня 2010 г.

Дневник продажи дачи: День-22 – последний.

Последний раз я писал в блоге о продаже дачи 30 мая и называлась заметка «Облом».
Сегодня я приведу некоторые цифры и напишу о некоторых событиях этой продажи.
И эта запись будет последняя – сегодня дача продана и сделка оформлена у нотариуса.
Итак, дача продана за 22 дня. Причем изначально хозяева попросили продать за 1 неделю. И на третий день после 13 звонков и семи показов был покупатель, который сказал «Беру за 44900у.е.». (Интересно, что именно этот покупатель появился не по рекламе, а просто зашел на мой сайт
www.Bagrin.biz примерно через месяц после нашего знакомства на продаже предыдущей дачи). Кто читал предыдущие записи Дневника знают, что владельцы дачи отказались продавать за 44900, продлили залог и предложили продавать за 50000.

С того момента прошло 19 дней и вот дача продана. За 22 дня продажи было 156 звонков и 38 показов, (в т.ч. два показа 1-му покупателю и 3 встречи на объекте со 2-м – итоговым – покупателем). И при таком спросе только 2 реальных предложения купить по предложенным ценам: одно по 44900 и 2-е по 49900, которое и стало сделкой. Отмечу, что из 4-х людей, смотревших по 44900 только один предложил купить и еще один сказал «она стоит 30тыс, максимум могу заплатить 35тыс»(я предложил ему поспорить, что продам за 50тыс – он сказал , что не спорит …:-). )
Остальные интереса не проявили.

Я на этих цифрах и примерах хочу показать , что много просмотров еще не значит, что покупают!
Покупатель нынче ОЧЕНЬ переборчив! Он, конечно сам и платит за чрезмерную переборчивость - бензином и временем на поездки-просмотры. Но у него тоже есть основания: предложений много, а деньги стали стоить намного дороже. Кроме того он знает, что сделок на рынке не много и ищет самые выгодные варианты. Поэтому продажа объекта требует от брокера точного определения стартовой цены(не слишком низкой, но и не выше рынка иначе можно продавать годами), умения создать маркетингом спрос, и способности показать покупателю на примерах реального рынка, что объект этих денег реально стОит. Это требует и квалификации и трудоемкой работы (156 звонков и 38 показов за городом плюс маркетинг ежедневный).

Общая статистика по каналам коммуникации(рекламоносителям):
А)Печатные (Авизо и «Дома и Дачи») = 16%
Б)Интернет = 84% звонков.

При этом Интернет = 132 звонка, в т.ч.:
FN.ua=33
Google AdWords=22
Est.Ua=21
Рассылка «Мир недвижимости»( MN.kiev.ua )=15
Slando = 11
Mirdomov.Ua=8
Hohland.kiev.ua=6
Dom.Rio.Ua = 6
MN.kiev.ua=2
Address.Ua=2
TopRealty.org.ua=1
Aviso.Ua=1
Realty.Aviso.Ua=1
Domik.net=1
Domik.tv=1
Freemarket=1

Несколько комментариев к цифрам по Интернет-ресурсам:
- С сайтом Est.Ua мы проводили эксперимент по тестированию эффективности рекламы на Est.Ua для этого объекта(дача под Киевом за 50000у.е.). Т.о. кроме размещения объявления в базе сайта, на Est.Ua показывались баннеры о продаже дачи, клик на которые приводил на страницу объекта на сайте Est.Ua.
-на сайте MN.kiev.ua объявления специально не размещались. Но поскольку была заказана рассылка , то они автоматически заносились на страницу объявлений и в «Архив» рассылки – поэтому были звонки и с сайта.
-среди звонивших было 23 человека, которые назвали источником информации просто «Интернет» - эти звонки распределены между интернет-ресурсами пропорционально количеству звонков по ним.
-было 11 звонков с неопределенным источником информации - эти звонки распределены между печатными изданиями и интернет-ресурсами пропорционально общему количеству звонков по ним.

По сравнению с рейтингом эффективных для меня сайтов, приведенных почти год назад,
можно отметить несколько моментов:
1)появление Est.Ua вверху, однако сравнивать его результаты с другими нельзя, т.к. там была дополнительная баннерная реклама. Однако его место и результат показывают, что его инструменты дают возможность обеспечить серьезный охват целевой аудитории;
2)появление в верхней части списка Dom.Rio.Ua – конечно вполне заслуженное. Проект очень интересный и серьезное внимание уделяет маркетингу (продвижению себя) и удобству пользования им и для покупателей и для продавцов недвижимости, в т.ч. риэлторов (хотя, не без проблем, однако ….сейчас не об этом…);
3)появление в списке ресурса Address.Ua. После презентации ресурса на конференции в Ялте в мае этого года это не только не удивляет, но ожидаемо его движения вверх в рейтинге эффективности.

Вот такие итоги.
Надеюсь, что эти выкладки интересны и полезны вам, читающим эту заметку и буду рад, если они вызовут вопросы, обсуждение, может быть сопоставление с другими данными.

С уважением,
Ю.Багрин

вторник, 15 июня 2010 г.

Риэлторские наблюдения: долгопроды.

На почтовый ящик пришло е-мэйл: «Таунхаус вiд забудовника. с.Білогородка.» прочитал описание – слова «отдельно гараж и комната над гаражом», дальше «цена 280тыс»(площадь 310м2 плюс гараж с комнатой).
Посмотрел указанный сайт и …действительно – старый знакомый: 40 месяцев назад я случайно (ехал с клиентами показывать свой объект, а клиенты попросили заехать с ними еще один объект). Тихо сопровождая клиентов посмотрел таунхаус. Перекинулись «2-мя словами»…как обычно – я сказал , что «я продаю дома», он – «можете предлагать мои», я – «я работаю по-другому(+ про себя «это – несерьезно»)». Он рассказал, что сам построил, сам занимается продажей…Потом – «Всего хорошего!» - «Всего!» и разъехались. После этого встречал в рекламе эти таунхаусы(кстати, сделанные достаточно добротно, но и перекосы в задумке самой (например чрезмерная площадь таунхауса и мизерный участочек, ну и цена была чрезмерной). И вот встречаю эти же таунхаусы…А прошло 40 месяцев…И где-то же приходится находить деньги на обслуживание, и тратит их уже больше 40 месяцев. И наверняка бизнесмен не самый худший – сумел же построить 4 таунхауса общей площадью больше 1200м2. А вот цену рыночную выставить уже большее 40 месяцев – не получается. И уже потенциальные покупатели смотрят на эти таунхаусы с предубеждением «а это те еще таунхаусы», «все не покупает никто….», (может быть что-то не то с ними…что никто не берет…». И у меня чувство такое …как-то и жалко аж его – построил, вложил времени, денег и усилий немеряно, а продать не получается. Потому что не умеет. И привлечь специалистов – «попродавайте, приводите покупателей» - это пожалуйста, а по-серьезному возможно ни с одним спецом не поговорил. Каждый из нас платит за свои ошибки чем-то – временем, нервами, деньгами….
И таких историй – продавания годами, поднимая цену когда поднимается рынок и опуская когда опускается(в описанной истории цена 40 месяцев назад была 420 000у.е.) но всегда неоправданно выше рынка – таких историй валом.
Мне действительно жалко этих людей – они труженики, предприниматели и в принципе созидатели. Но уважать умение продавать и подойти к этой стороне бизнеса трезво здравого смысла не хватает….

понедельник, 14 июня 2010 г.

Рейтинг в Сообществе Est.Ua.

До эксперимента(и соответственно до общения с менеджерами Est.Ua) я не мог понять по какому принципу растет/падает рейтинг в Сообществе.Хотелось бы, естественно, попасть на 1 страницу портала и посмотреть увеличивает ли это именно нахождение количество контактов и звонков по объектам.
Быстро додуматься у меня не получалось, а віискивать и докапываться на самом сайте руки не доходили и обламывался. Коллеги говорили, что надо включать адрес своей визитки на Est.Ua в рекламу. ..Думал попробовать…но не успел 
А надо сказать зарегистрировался в Сообществе я больше года назад, еще до официального запуска проекта и считая себя как бы заслуженным и достойным(объектов немало, член АСНУ, «спортсмен, активист….» не понимал почему я на 5-6-10 странице списка…Абыдна, да?!…

Благодаря общению с менеджерами(вернее менеджерами, очень симпатичными по телефону девушками :-) )выяснил, что на рейтинг сильно влияет Достоверность. А она в свою очередь, зависит от заполненности ВСЕХ полей визитки + подписания Соглашения с Est.Ua.

После этого моя достоверность с 2 звезд выросла до 5, по рейтингу я поднялся с 77 позиции на 55 (с 6 страницы на 4-ю).
Пока на количество звонков это не повлияло.Наверное только 1-я страница может давать заметный дополнительный ручеек звонков.
Попробую про двинуться выше. Хотелось бы все же проверить эффект 1-й страницы…

воскресенье, 13 июня 2010 г.

Контрасты риэлторства

Вчера позвонила женщина по рекламе дачи – ищет дом «для сотрудника»(оказалось – шеф-повар ресторана).Договорились, что лучше он сам позвонит и объяснит что ищет. Потом она обмолвилась, что ей самой надо продать что-то..
Я говорю: «О! А вот в этом как раз я могу Вам помочь! Это как раз то, что я умею делать.
Она: «У меня есть свои брокеры. Но сегодня такое время – ничего не продается и не покупается».
Я уже писал, что у ряда моих коллег во время кризиса сделок больше, чем было до него.
Перечислил женщине сделки этого года.Похоже не поверила она...

И вот сегодня, в воскресенье, у меня было 8 показов дачи в Ходосеевке. 8 за один день. И это «никто ничего не покупает»?!

Почему у одних брокеров ««никто ничего не покупает», а у других показы и сделки
своим чередом? Об этом можно сказать в 2-х словах «надо правильно продавать». Можно разложить «по полочкам» из чего состоит это «правильно продавать» и как это эффективно делать. Свою систему продаж я представлю на семинаре 25 июня.

Непостоянство рекламоносителей...

Непостоянство, оказывается не только женская черта...:-)
Вот по моей статистике касательно загородки реклама в печатных изданиях - Авизо, "Дома и дачи"(ДиД) - обеспечивают существенный охват ЦА(целевой аудитории).

А по даче, которую продаю 2 недели.
…1-я неделя - ни Авизо, ни ДиД
2-я неделя - тоже почти нули.
И вот вчера 4 звонка по Авизо(из 12 звонков)
А сегодня - 3 звонка по ДиД (из 4-х звонков)
Так что не только "не знаем ЧТО выстрелит"(из рекламоносителей). Но и КОГДА отдельный канал коммуникации может "выстрелить" тоже неочевидно.

Почему и важен системный подход к рекламе/маркетингу, а также Учет, о котором написано тут