суббота, 10 июля 2010 г.

Профессиональное Сообщество Риелторов

.
7 июля состоялась 2-я Встреча риелторов, заинтересованных в создании листинга объектов недвижимости, выставленных на продажу на основании подписанных эксклюзивных договоров.

На этой встрече после утверждения базовых Принципов, организовано Сообщество Профессиональных Риелторов и презентован Листинг Сообщества – База только объектов по подписанным эксклюзивным договорам.

Принципы и Реестр Сообщества подписали 21 человек.

Ряд коллег, разделяющих принципы и присутствовавших на первой Встрече не смогли приехать на Встречу-2. Они и другие желающие стать участниками Сообщества будут приниматься на основании заявления и двух рекомендаций действующих участников Сообщества(может это немного формально, но для корректности /равенства и учитывая, что рекомендации им обеспечены, думается это правильно)

Повышение имиджа и доверия к профессии риэлтора в Украине - основная цель Профессионального Сообщества Риэлторов Украины.

Базовые правила Профессионального Сообщества Риелторов следующие:

1.Эксклюзивность отношений риэлтора с собственником объекта недвижимости – заказчиком платной риэлторской услуги, на основании подписанного эксклюзивного договора. Цена объекта включает комиссию.
2.Профессиональная отработка эксклюзивного доверия заказчика.
3.Открытая комиссия риэлтора для всех участников Сообщества.
4.Готовность делиться комиссией с коллегой, который помог осуществить сделку – привел своего клиента-покупателя и убедил его в целесообразности покупки.
5.Совершенствоваться в практике, нарабатывая опыт и шлифуя принципы взаимодействия и сотрудничества в виде Кодекса Этики и Стандартов Практики членов местного объединения Риэлторов.

Терминология и основные понятия

Эксклюзивный договор
Договор между риэлтором и собственником объекта недвижимости для оказания услуг по продвижению и продажи объекта недвижимости в максимально короткие сроки и по максимально возможной цене. Ключевые положения договора:
* эксклюзивность
* наличие документа подтверждающего имущественные права на объект
* оплата комиссии риэлтора собственником
Участник Сообщества
Сообщество - это добровольное объединение физических лиц. Участником
сообщества может стать любой риэлтор, который:
* имеет две рекомендации на вступление в Сообщество от действующих участников
* принимает и следует правилам Сообщества в своей повседневной профессиональной деятельности.
Собрание Сообщества
Все стратегически важные решения о развитии Сообщества принимаются на
ежемесячных собраниях простым большинством.
Собрания Сообщества проходят в первую среду каждого месяца с 17:00 до 20:00.
Инициативная группа Сообщества
Инициативная группа обеспечивает постоянную работу Сообщества:
* реестр участников
* поддержка и администрирование Единой Базы эксклюзивных объектов недвижимости
* организация ежемесячных собраний

Листинг - Единая База эксклюзивных объектов недвижимости
На сегодня в базах объектов недвижимости в Украине более 70% информации об объектах недвижимости являются "мусором". В результате, потенциальные покупатели теряют много времени на поиск недвижимости и не имеют никакой гарантии, что "живые" объекты будут отвечать их требованиям при просмотре и покупке. Отчасти это связано с тем, что в нашей стране нет единых стандартов и правил работы на рынке недвижимости Украины.

Листинг эксклюзивных объектов недвижимости Сообщества находится по адресу: www.address.ua и является частью общей базы объектов на ресурсе Address.Ua.
База позволяет размещать эксклюзивные предложения и обмениваться информацией среди участников Сообщества о размере распределения комиссионных, сроках заключения эксклюзивного договора, получать уведомления о новых предложениях, совершать рассылки размещенных предложений, синдицировать объявления с публичными базами данных и многое другое.
Для поиска по базе эксклюзивов необходимо выбрать «только по эксклюзивам» в «расширенном поиске».

Дополнительную информацию о Сообществе можно найти здесь

С уважением,
Ю.Багрин

пятница, 9 июля 2010 г.

Рейтинг в Сообществе Est.Ua: зарубка-2

.
Кто заглядывал на этот блог раньше, помнит: я решил проверить, дает ли рейтинг в Сообществе Est.Ua какие-то "дивиденды" (проверить чтобы понять начколько он может быть полезен и сколько времени ему стоит уделять).

Отдельное внимание и время Рейтингу в Сообществе Est.Ua я стал уделять с 10 июня.
Тогда с рейтингом 109 я был на 6 странице Сообщества и наверное на 11-1 в Профессионалах(точно не отметил).Никакой пользы(дивидендов) от такого рейтинга не было.А имея определенный опыт в Интернет-маркетинге, понимал, что "отдачу" можно почувствовать только будучи на 1-й странице. Максимум на 2-3 и то это уже врядли почувствуешь(ведь если позвонят или напишут 1 раз в 1-2 месяца, едва ли зафиксируешь, что именно благодаря рейтингу обратились).

И вот с 10 июня я стал уделять этому от 5 до 20, иногда возможно 30мин в день(конечно, были и пропуски, но не много).
8 июля я преодолел "планку" 300 баллов. Сейчас, 9 июля в 1ч40мин рейтинг 318, с которым я на 2-й странице Сообщества и 3-тьей странице Профессионалов.
Что делал:
1)Я описывал первый шаг - для поднятия достоверности - заполненение всех полей визитки + подписания Соглашения с Est.Ua.
2)Добавлял новые объекты
3)делал их "Горячими"
4)Делал "Поднятия" объектов
5)Комментировал новости
6)Общался в "Отзывах"
7)Ответил на "Опросы"
8)Был эксперимент с баннерной рекламой
9)Недавно стал добавлять адрес визитки Ест в некоторые объявления.
10)Разместил кнопку Ест на блоге

Во - написал и сам удивился разнообразию :-)
Вообще мне трудно выделить что более эффективно, и что - менее(может менеджеры ЕСТа подскажут - какие-то коэффициенты у них есть может быть?).
Мне показалось, что "Горячие", Комментарии и Поднятия эффективны.

Вероятно для других участников влияет количество объявлений.
Но я стремлюсь работать только с эксклюзивами, поэтому много объектов у меня быть не может в работе. Сейчас в "Моих объектах" 11 штук, но часть из них в пассивном режиме (которые я хорошо знаю, но уже активно не работаю. Например дом в с.Гора с которым эксклюзив был раньше: эксклюзив был в сентябре 2008 года, но хозяин на продвижение авансирование прекратил - актиная продажа закончилась, потом закончился эксклюзив. Я оставил его для интереса: объект своих денег вроде стОит, и мне интересно, что может дать пассивная реклама).

В завершение скажу: Пока "отдачи" от 2-й страницы в Сообществе и 3-й в Профессионалах не чувствую. Но и тех параметров, при которых думаю она может быть, не достиг. Теперь предстоит "последний рывок" для попадания на 1-ю страницу Сообщества и 2-ю в Профессионалах - интересно протестировать даст ли это что-то.
(допускаю, что нет, а что отдача - в 10тке Сообщества и Профессионалов).
Прорвемся - проверим.

понедельник, 5 июля 2010 г.

Редкий случай. Приятный :-)

Приятный и с т.зр.маркетинга.
Подписал 5 дней назад экс на дачку. Начал давать рекламу в Интернете(отдал и в СМИ, но выйти она еще не успела). Первый звонок - от клиентки, смотревшей у меня дачу в Иванковичах. Первый просмотр - она же(вчера; и после нее вчера еще три покупателя смотрели). Сегодня подписали задаток. С ней же.

Конечно, это - удача. Но не только: в этой удаче и результат системной работы и построения отношений с клиентами(потенциальными в т.ч.).

ПС: не успел даже вэб-страничку дачке сделать :-)