вторник, 23 августа 2011 г.

Дневник работы с МЛС

.
В своих «Мыслях об МЛС» я писал, что попытки и путь создания МЛС, как они делаются в Украине последние 10 лет, считаю бесперспективными.
Реалистичным путем считаю такой:
_1)Сообщество/Клуб коллег, которые разделяют стремление работать цивилизованно =стремление работать по эксклюзивам от продавцов(это - цивилизованный путь !) и предлагать часть комиссии встречному агенту за помощь в продаже (при этом риелторская услуга наиболее ценна для продавца и покупателя) Создают базу объектов;
_2)Развивать систему продажи через эту «местную МЛС» пока благодаря ей члены Сообщества смогут продавать (и зарабатывать) больше, чем без нее;
_3)Когда придем к уровню п.2, МЛС станет выгодна и желанна всем не входящим в нее. Участники Сообщества легко (им выгодно!) будут выполнять все требования МЛС(жесткий ЭД, точность информации об объекте, своевременная коррекция и снятие информации об объекте из МЛС, этика сотрудничества с коллегами и раздел комиссии). А еще цены на выставленные в МЛС объекты будут намного реалистичнее, т.к. по завышенной цене коллеги не горят желанием помогать продавать и реалистичность цены – признак и требование профессионализма. Тогда развитие МЛС пойдет быстрее и естественно.
Это – эволюционный путь, основанный на личной, профессиональной и общественной выгоде.

На Встречах ПСР(Прфессионального Сообщества Риелторов) я несколько раз говорил, что одной из самых привлекательных считаю возможность с МЛС зарабатывать (не только на продаже своих эксклюзивных объектов) именно помогая продавать эксы коллег. Считаю, что для становления МЛС на первом этапе НЕОБХОДИМО параллельно и продавать свои эксклюзивные объекты и зарабатывать на продаже объектов коллег.

«Арифметика» простая: продавая свой объект я делаю эффективную рекламу = создаю СПРОС. Показав объект 15-20-30 покупателям, я продаю одному. НО: из оставшихся 14-29 потенциальных покупателей я познакомился с 5-7 абсолютно «ликвидными»(=знают чего хотят, знают рынок, разбираются в ценностях недостатках и адекватной стоимости объектов, имеющих деньги и желающих купить). Если продавая объект, я показал свою квалификацию, установил доверительные и уважительные отношения, то и я знаю точно чего хотят покупатели, и они прислушиваются к моему мнению(а часто прямо просят подобрать для них объект).

Имея Базу объектов коллег из Сообщества, которые делятся комиссионными, я могу подобрать этим покупателям 1-2-3 ликвидных объекта наиболее близких к их требованию и проконсультировать по этим объектам и их покупке.
В итоге зарабатывать от помощи в продаже коллегам можно теоретически не меньше, чем от продажи своих эксов.

А практически?!
А практически надо пробовать. Сегодняшние проблемы – мизерная БД Сообщества и реалистичность цен объектов в ней. Но зато это коллеги наиболее близкие по духу и квалификации, стремящиеся к тем же профессиональным стандартам!
Поэтому - надо пробовать!

И я приступаю к целенаправленным действиям.
За лето количество объектов в продаже у меня уменьшилось( что-то продал, нескольких приостановил продажу из-за завышенных цен), и сейчас появилась возможность поработать с Базой Покупателей, которым раньше показывал свои эксы.
Поэтому к коллегам по Сообществу просьба: если есть эксклюзивные объекты по которым вы делитесь комиссией(за помощь в продаже), и которые еще не внесены в Базу ПСР на www.Address.ua, пожалуйста внесите.

Я буду освещать эту деятельность в своем блоге.
Читайте «Дневник работы с МЛС» - критикуйте, подсказывайте, присоединяйтесь!

С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
.

Комментариев нет: