суббота, 22 мая 2010 г.

Впечатления с Ялты-2010. Картинка-2: Выступления.

.
Наибольшее впечатление на меня произвели выступления С.Столяровой, М.Школьника, А.Оганесяна. Запомнились выступления с трибуны и с мест Н.Терлецкой, А.Гусельникова, Д.Майорова, нескольких коллег из России, чьих имен не запомнил.
При этом отметим: все три дня конференции параллельно работали 2 секции, так что не только все, но даже все интересующие доклады прослушать было невозможно. Я, например, очень хотел послушать доклады Я.Лурье и И.Киркиной, другие выступления из Программы и знаю, что увы – пропустил немало интересного.

Коротко о наиболее интересном и полезном.
1)Светлана Столярова.
Во-1-х, Светлана увлекает своей увлеченностью и энергетикой( после ее выступления подумалось: аплодируют за отданную энергию и пользу. Светлана, лтчное мое впечатление о Вашем участии на Ялте-2010 = Браво!). Из выступлений Светланы выделю несколько «посылов»:
А)риэлторы – создатели уникального контента и в отношениях с «информационщиками»(Интернет-порталами ) должгы помнить, дорожить и пользоваться этим;
Б)Главный источник клиентов для риэлторов – рекомендации. У Светланы 2/3 сделок - с клиентами по рекомендациям. И так еще долго будет. Хотя доля эта сокращается.
В)Риэлторы не могут (и не смогут) делать вид, что Интернет-маркетинга нету.Клиенты сейчас требовательны и информированы. Им уже мало рекомендаций – они идут в Интернет и ищут подтверждения. По словам Светланы, Web 2.0 – «золотое дно». У них в США – уже сейчас(как я понял), у нас – в скором будущем. Думаю надо добавить – для тех кто подойдет к этому своевременно и грамотно.
Г)За Facebook – будущее. Он уже коев чем обошел Googleи «Лица на сайтах» запускают «новый виток маркетинга. Пока – бесплатно…». Вообще-то я слышал, что у нас завести аккаунт на «Одноклассниках» удовольствие уже платное….
Так что Светлане - спасибо большое за «горячую» информацию и рекомендации. А мы, кто «не в танке» и в состоянии успеть «если не все, то многое»(я надеюсь) – постараемся воспользоваться конкурентным преимуществом от владения этой информацией. Поделимся опытом на Ялте-2011(а может и раньше). Лично я этот блог завел после МК(мастер-класса) Светланы в 2009 году и вот только что завел аккаунт на Facebook.com , предложился в друзья к Светлане и приглашаю вас, колеги, стать «профессиональніми друзями».

2)Максим Школьник – представил проект Address.Ua .
Яркий, познавательный доклад. Запомнилось:
А)Около 70% представленных в Интернете рекламных объявлений недвижимости – мусор.
(количество объявлений в базах данных Интернет-порталов – от 5 до 160 тысяч). Команда Address.Ua собирает рекламу, очищает ее от «мусора» и имеет целью сделать самую полную ( и чистую) базу объектов недвижимости в Укрнете.
Б)90-95% объектов рынка недвижимости, выставленных на продажу/аренду – представлены в Интернете.
В)Команда Address.Ua готовит потрясающие(по словам С.Столяровой, которая продемонстрировала в ондайне возможности американской MLS, которые действительно ечатляют) возможности для риэлторов. Зрительно я помню и впечатлен этим списком, но не записал себе. Надеюсь узнать у Максима. А может быть он сам (или кто-то из Address.Ua представит его на этом блоге или в другом месте). Я могк лишь попробовать вспомнить что-нибудь:
-возможность делать сравнительный ценовой анализ своего сегмента;
-доступ к аналитике;
-уже привычная) возможность создать свой сайт и представить свои объекты в Интернет. Сказано, однако(если я правильно понял), что личный сайт на Address.Ua будет более полноценным;
-уникальные рекламные возможности для объектов риэлторов.

3)Артур Оганесян. Ярок и остр как всегда!
А) MLS =
_1)средство максимально эффективного распространения достоверной информации об
объекте для наилучшего обслуживания клиентов;
_2)средство предложения части комиссионных коллегам для скорейшей продажи
объекта и т.о. опять – для наилучшей услуги для клиента.
Б)Вообще, политика MLS США представлена на 162 страницах. Поэтому спорить по частным вопросам можно до пенсии самого молодого из спорящих…
Главное, что нужно для MLS в Укроаине:
1)Эксклюзивность отношений;
2)Ументь отрабатывать эксклюзивную услугу.
(На эксклюзивном уровне по качеству и эффективности).
3)Открытая информация о комиссии;
4)Готовность делиться комиссией с коллегами.

4)А.Гусельников.
А)составляющие для компетентного прогнозирования цен недвижимости = сегментирование, классификация, зонирование + циклы, фазы, тренды…;
Б)Прогноз сегодня:
-Депрессивный период продлится примерно до середины 2011г.
-Подъем начнется примерно с середины 2012г.
В)Пользоваться возможностями ОБД(объединенной базы данных) АСНУ – размещение объектов, прогнозы, аналитика и др.
На сегодня достаточно. Продолжение следует.

Комментариев нет: