среда, 9 июня 2010 г.

Риэлторство: о пользе учета.

Со стороны мы склонны видеть "вершшину айсберга".
В риэлторстве это - сделка и получение комиссионных.
Привлекательно (особенно когда все детально подготовленно и идет "как по маслу").
Со стороны: "дал объяву на сайт - показал объект - оформили у нотариуса".

Таки да, сработать может "мелочь" - объява на сайте, звонок коллеге, рассылка на 15000 адресов, щит на дереве, объява в журнале...
А сколько этих "мелочей"не срабатывает...
Какая же сработает?
"Знал бы прикуп - жил бы в Сочи"!
Чем больше сделаешь "мелочей", тем вероятнее успех.
(Но и тем больше "мелочей" НЕ сработают.)
Поэтому важен учет и анализ своей работы, анализ КПД, организация труда - от выбора сегмента (специализации) до организации показа отдельного объекта.
Анализ эффективности "где реколамировать" и "как говорить".
Об этом, отчасти, будет разговор через 2,5 недели на семинаре.

С уважением,
Ю.Багрин

5 комментариев:

Max Dorovsky комментирует...

каком семинаре?

Yuriy_Bagrin комментирует...

Завтра уточнится дата и планирую обнародовать.

vadim комментирует...

Ну как бы ваши "мелочи", это рекламные источники (ресурсы).
Собственно усредненную эффективность (КПД) как функцию от соотношения цена/результат/что-там-еще и стоит учитывать при анализе каждого ресурса.

Хотя это правильно со стороны мат-статистики, которая идеально работает на бесконечном множестве выборок.
Если же "экспериментов" мало (а 10 в месяц - это мало), то тут уже никакая мат-статистика и семинары ничего не подскажут - как ни крути сработает "повезло".

Yuriy_Bagrin комментирует...

Так можно сказать с т.зр. математики.
А если посмотреть с т.зр. рынка недвижимости Украины, где вообще нет никаких данных, исследований по эффективности КК(каналов коммуникации, упрощенно - рекламоносителей), то получается и простой учет дает возможность уже не "чисто интуитивно" размещать рекламу.
А надо сказать если опросить 100 брокеров кто из них ведет такой учет, то утвердительно ответят может быть 3-5 человек и те окажутся директорами АН, которые просят спрашивать это по телефону и записывать. Почему? Потому что у них бюджеты уже ощутимые на рекламу. А из 100 директоров АН это пытаются делать может быть 10-20, а получается более менее строго возможно у единиц(говорю интуитивно и по опыту наблюдения этого процесса в моем первом АН).
Кстати, насчет повезло: я писал ранее вроде, что свел статистику за 28 месяцев к выступлению на конференции в Ялте. Так по эффективности сайтов с №1 зафиксировано звонков в 3 раза больше, чем с №2, с №2 в 3 раза больше, чем с №3...
В итоге: "повезло"-то повезло, но от того на что больше времени тратить а на что меньше повезти может в 2 раза быстрее или в 3 раза медленнее...:-)

Yuriy_Bagrin комментирует...

Еще добавлю важное: я везде призываю коллег фиксировать звонки и вести учет эффективности КК именно для того, чтобы хоть приблизиться к понятию статистики. Хотя о реальной статистике можно начинать говорить на цифрах хотя бы от тысячи рекламных компаний причем одного сегмента - например таунхаусов стоимостью 140-240 тыс у.е. ...:-)

НО: это не значит, вести учет этот бесполезно. Наоборот - при "на безрыбье и рак рыба" срабатывает эффект малых чисел: когда ты прыгаешь в высоту 120 см коряво, тебе пару толковых советов по технике могут позволить после недельной тренировке прыгнуть 150-170. А когда ты 3 года уже ходишь на секцию и прыгаешь 170, тебе чтобы 5 см добавить год может понадобиться...
Большинство брокеров сейчас "коряво", интуитивно рекламируют - "на авось", на "повезет" большей частью.

О пользе учета, как его удобно вести, и главное о результатах и будет часть семинара.