воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Интервью с Светланой Столяровой. Серия Новогодних интервью -2010/2011: №1

.
Светлана Столярова – Риэлтор, Брокер, Специалист по маркетингу в недвижимости,
Эксперт по тенденциям развития риэлторского бизнеса.
Лицензированный брокер по продаже недвижимости в штате Огайо, США.
Создатель и руководитель компании Local-n-global Realty.
Занимается риэлторской деятельностью в Америке с 1998 года.


Ю.Багрин: С наступающим Вас, Светлана , Рождеством!
Завершая один и начиная следующий год, всегда и интересно и полезно оглянуться назад и заглянуть вперед, в частности в своей профессиональной деятельности. Спасибо, что согласились ответить на несколько вопросов, которые интересны лично мне и, думаю, будут интересны читателям моего блога и не только.

Светлана, Вы уникальный человек – с советским прошлым(образование – МГУ, работа в АН СССР), успешно проработавшая более 10 лет риэлтором в США, регулярно приезжающая последние несколько лет в Россию и Украину с систематизированным своим опытом и наработками, которыми делитесь с местными риэлторами на мастер-классах.

Ю.Багрин: Что для Вас стало наиболее ярким и интересным в знакомстве с риэлторским бизнесом в Украине и в России?

С.Столярова: Люди. В отличие от Америки, в России и Украине риэлторами работают люди молодые и образованные, а потому способные к созиданию даже в условиях, когда государство ставит палки в колеса и никак не озабочено ни поддержкой и укреплением частной собственности, ни созданием человеческих условий для бизнесов.

Ю.Б.:Какие Вам видятся со стороны наиболее явные неиспользуемые или мало используемые потенциалы бизнеса для агентств недвижимости и рядовых, в т.ч. независимых агентов?
С.С.:
Ответ я бы разделила на несколько уровней:
А) организационный потенциал. На мой взгляд, потенциал профессионального объединения не используется абсолютно. Вся энергия уходит на внутренние дела. Главного – ПиаРа и подъема престижа профессии в глазах публики, лоббирования интересов частных собственников и риэлторов в государственных учреждениях – не происходит;
Б) Технологический потенциал. Несмотря на бурное развитие интернета и социальных сетей, собственно риэлторские технологии продажи услуги и объектов находятся в зачаточном состоянии.

Ю.Б.:Какие события 2010 года Вы бы выделили со своей точки зрения по важности:
-в профессии в целом
-в риэлторских технологиях
-в маркетинге недвижимости
С.С.:

– Массовый выход риэлторов в социальные сети;
- «мобилизация» риэлторского дела, ведь практически современные смартфоны стали служить мобильным офисом риэлтора;
- точная работа с целевой аудиторией, создание гипер-локального контента.

Ю.Б.:В США главный инструмент продаж – МЛС. Вы пропагандируете многоканальный маркетинг.Если говорить о продаже отдельных объектов, какие доли общего времени Вы уделяете отдельным каналам продажи – Интернет, СМИ, наружная реклама, другое?
С.С.:
В продаже отдельный объектов господствует Интернет. Однако, сказать «Интернет» - значит, не сказать ничего. По-прежнему актуальны сайты отдельных объектов и размещение виджетов с этих сайтов на всех крупных порталах и на досках объявлений, а также в блогах и в социальных медиа. Новость – поиск объектов на мобильных телефонах, снабженных встроенным GPS, что дает шанс доставить информацию об объекте прямо в руки заинтересованному потенциальному покупателю, да еще и дать возможность легко и моментально связаться с агентом. Такая мобильная чудо-технология имеет смысл, однако, только при условии существования развитой кооперации между агентами – в нашем случае, МЛС, в вашем – хотя бы более-менее профессиональной единой базы. Наружная реклама работает и приносит свои очень целевые, а потому приятные результаты. Бумажные СМИ практически не работают. Если уж тратить деньги на бумажную рекламу, то ничто не может сравниться по эффективности с прямой целевой почтовой рассылкой.

Ю.Б.:Поскольку Интернет в риэлторском бизнесе играет все большую роль и особую роль, интересно Ваше мнение : в каких инструментах Интернет-маркетинга Вы видите максимальный потенциал для бизнеса АН и независимых риэлторов с точки зрения «время – деньги» (т.е. отдачи в деньгах на вложенное время)?
Можете выделить 3-4 главных инструмента?
С.С.:
Здесь надо разделять вложения в результативный маркетинг и в имиджевый маркетинг. Тратить деньги на чистый имидж я бы не советовала вовсе. Идеальное сочетание результата и имиджа дают:
1) Блоги с гипер-локальным контентом;
2) «Сжимающие» страницы, размещенные либо в Директе, либо на целевых раскрученных порталах;
3) прямая точечная рассылка новостей, объектов и объявлений своей клиентской базе и сфере влияния с публикацией ссылок на рассылаемые материалы в социальных медиа.
Однако, никакая, даже самая эффективная реклама в Интернете не даст результата, если не помогать людям, набредшим на вас в сети, не научиться конвертировать Интернет-запросы в сделки.

Ю.Б.:Отдельно хочу спросить Ваше мнение об использовании видео в продаже недвижимости. Этот инструмент у нас только в самом начале активного использования риэлторами, поэтому интересно практически все: какова его эффективность и каковы тенденции его использования в США? Советы начинающим – от технологических подсказок до инструментов, доступных в Интернете. (Понятно, что это – отдельная большая тема, но хотя бы тезисно)
С.С.:
Увы, настоящее видео для меня – терра инкогнита и большая задача на 2011 год. Пока успешно применяем анимацию фотографий объекта. Из удачно перенятого чужого опыта маркетинга при помощи настоящего видео – использование встроенной видеокамеры на АйФоне для съемки коротеньких приглашений на День Открытых Дверей и мгновенной публикации этих видео в Фейсбуке, на Ютюбе и в Твиттере. Видео отдельных объектов должны быть очень профессиональными, чтобы не быть занудными (а это - главная беда всех риэлторских видео). Но здесь возникает вопрос об оптимальности затрат.
Пока для себя вижу такое решение: создание профессиональных роликов о компании или о себе родном; профессиональные видео-интервью с ответами на больные вопросы потенциальных клиентов; креативное использование в социальных медиа любительских съемок относительно недорогих объектов.

Ю.Б.:А каким маркетинговым инструментам лично Вы планируете уделить повышенное внимание в 2011 году?
С.С.:
А) Продолжить коллективные усилия агентов компании по продвижению в Интернете по гипер-локальным позициям.
Б) «Намагнитить» наш новый офис – Центр Недвижимости, Искусств и Общественных связей – так, чтобы люди сами стремились к нам прийти, и не только с проблемами, но и по всяким интересным поводам.
В) Отточить работу с целевой базой при помощи комбинации системы электронных рассылок с социальными медиа.


Ю.Б.:Мировой рынок в целом и украинский с российским рынки недвижимости связаны с рынком США. Какие тенденции на рынке США наметились в 2010 году и чего, на Ваш взгляд, нам можно ожидать в связи с этим на Украине и в России в 2011 году?
С.С.:
В США сейчас главной проблемой на рынке недвижимости является «подводное» состояние большого числа домовладельцев, т.е. превышение суммы долга по ипотеке над возможной ценой продажи недвижимости. Дай Бог, чтобы Украина и Россия не столкнулись с этим явлением в массовом масштабе. Из позитивного – большой интерес инвесторов к вложениям в доходное жилье, а также заметное увеличение числа молодых людей, которые ответственно и планомерно собирают деньги на покупку (на первоначальный взнос) и приобретают жилье для себя. В профессиональном плане – возврат внимания к фундаментальным основам бизнеса и серьезное встраивание фундамента профессии в новейшие технологии, что, вероятнее всего, приведет к повышению профессионального уровня риэлторов.

Ю.Б.:Какие планы на 2011 год в отношении Украины и России Вы рассматриваете?
С.С.:
По большей части – дистанционные. Сделаны первые серьезные шаги: опубликован веб сайт www.RealClass.ru, посвященный моим мастер-классам. На этом сайте уже можно приобрести видео-материалы с последнего мастер-класса в Москве . Для участников моих классов, в том числе для тех, кто приобрел и просмотрел видео запись класса, создано сообщество «Лидеры рынка недвижимости» на портале www.afy.ru . Готовится к публикации и продаже аудио курс. Планирую публикацию книги на русском языке в 2011 году. Вероятнее всего, весной приеду в Россию с живыми классами.

Ю.Б.:Сделайте, пожалуйста, новогодние пожелания на 2011 год
А)себе
Б)тем, кто прочтет это интервью (как минимум в моем блоге)
С.С.:
Себе могу пожелать только побольше сил, чтобы осуществить все задуманное.
• Всем моим коллегам желаю радости от творчества и от помощи людям, побольше благодарных клиентов, полноты жизни и счастья!

Ю.Б.:И последнее: в качестве новогоднего подарка, кроме этого интервью, дайте пожалуйста украинским и российским риэлторам свой «сокровенный» профессиональный «совет со стороны» для реализации в 2011 году(а может и не только в 2011-м)
С.С.:
Любите свое дело и всегда помните о том, что вы – очень важные люди.
От ваших профессиональных действий и человеческих качеств зависят судьбы многих прекрасных людей. Удачи вам! Счастливого Рождества и вдохновенного Нового Года!



Ю.Б.: Спасибо большое за интервью!
Я надеюсь, что оно инициирует не только обсуждение, но и обмен мнениями о затронутых вопросах в условиях Украины и России - параллелях и различиях.
С.С.:
Вам огромное спасибо и больших успехов!

При цитировании материала
ссылка на блог http://bagrin-realty.blogspot.com обязательна.
.

Комментариев нет: