четверг, 24 февраля 2011 г.

Приятно иметь дело с квалифицированным собственником

.
Коллеги, вам когда-нибудь говорил собственник, что цена его дома, которую Вы обозначили – «утопия»?! А я сегодня услышал такой вердикт – сразу и не скажешь больше приятный(т.к. собственник предлагает рассматривать цену меньше) или неприятный(т.к. собственник считает, что твоя оценка «утопична»)…

Чтобы не додумывались нереальности, расскажу подробности.

Сегодня подписал эксклюзивный договор на продажу коттеджа на Осокорках в Киеве. (Дом, надо сказать, отличный!). «Утопичная» цена была названа мною с месяц назад, когда я приехал впервые посмотреть дом. Я тогда обозначил, что максимальная цена, за которую можно обоснованно рассчитывать продать за среднерыночный срок – около 2000у.е./м2. Оценка была грубой и исходил я прежде всего из цены продажи виллы «Креола» и еще одного дома того же хозяина, с которыми можно провести важные параллели с дома на Осокорках.
Это были цены «со слов» хозяина «Креолы».

Однако сегодня я ехал на подписание договора с более обоснованными оценками.
И когда я услышал, что 670тыс. и 630тыс(которые мы обсуждали после моего первого знакомства с домом) – «утопия», и «давайте обойдемся без дипломатии», – я во-1-х, выразил свое почтение хозяину за трезвость оценки, и во-2-х назвал уточненную оценку. Она практически совпала с цифрой, которую собственник определил для себя как минимально возможную. Согласованная цена - 579 000у.е.
Надеюсь, что мы оба получили удовольствие от согласования этого практически самого серьезного и щепетильного момента договора.
Приятно иметь дело с квалифицированным собственником!

Мораль №1: даже когда в рассматриваемом сегменте сделок единицы, не стОит делать оценки на основе ориентира «со слов» только одного источника.
(Я вообще не считаю правильным делать оценки при первом знакомстве с объектом.
Но когда с собственником складываются особо теплые отношения, иногда отступаю от правила - с оговоркой, что «это грубо, может быть большая погрешность». И все равно это не рекомендуется делать.)

Мораль№2: По человечески мы понимаем, что собственнику приятно услышать цифру «чем выше тем лучше». И знаем, что продать по демпинговой цене - много ума не надо, а по цене выше среднерыночной – это показатель квалификации. Но как от специалистов от нас ждут,- как от врачей,- диагноз + способ лечения болезни(решение проблемы). Поэтому, надо стараться откидывать эмоции и опираться строго на характеристики объекта и рынка.

С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz

Комментариев нет: