пятница, 8 апреля 2011 г.

Впечатления от конференции в Одессе

.
От конференции «Маркетинг, законодательство, утверждение МЛС» Клуба "Недвижимость в Украине" 2 апреля в Одессе остались яркие положительные впечатления.

ОРГАНИЗАЦИЯ

На очень достойном уровне была «внешняя» организация (встреча, помещения, питание, экскурсии). Организация «внутренняя»(регламент, круглые столы) может быть лучше – надеюсь конструктивное замечание поможет следующее мероприятие сделать еще лучше! : -)

ДОКЛАДЫ

О докладе «Финансирование рекламы собственником объекта — мощный инструмент риэлтора» впечатлениями поделятся слушатели : -) Я только отмечу, что занял слишком много времени: расcчитывал на минут 15, а общались часа полтора. Надеюсь, с пользой.

По докладу Тимура «Современные методы интернет-маркетинга применительно к риэлторской деятельности» думаю, что он был для многих полезен(для одних более интересен, для других менее – это естественно). Для меня было особенно интересно узнать о возможности таргетирования рекламы внутри портала ВУкраине.ком.уа, аргументы использования контекстной рекламы Facebook и планирование рекламного бюджета. Постараюсь применить.

Относительно доклада Е.Маленковой «МЛС в Украине как осознанная необходимость и первый шаг к созданию правового государства» - во-1-х должен извиниться перед Еленой, поскольку во время доклада были важные звонки и мне пришлось часть доклада отсутствовать. Поэтому какие-либо оценки были бы некорректны.
Отмечу только: меня сейчас интересует вопрос за счет чего можно сделать в Украине МЛС не по названию, а по полезности напоминающей МЛС США. Обще-теоретические характеристики и мысли я слышал и в выступлении и на круглом столе по МЛС. А моментов/решений/предложений, которые могли бы обеспечить КПД МЛС в Украине не услышал.
(Надеюсь, что пропустил и они прозвучали, но поскольку пропустил все же не слишком много, то думаю эти вопросы остались не восполненными).

Раз упомянул МЛС, то добавлю мнения за рамками доклада:
А)планомерные поступательные шаги команды ВУкраине.ком.уа во главе с Тимуром Роговцом внушают уважение и зародыш надежды;

Б)Мне представляется, что пока ключевые недостатки существующих проектов (ВУкраине, ЭСТ, Аддресс, АСНУ) в том, что ориентация прежде всего на количество и техническую реализацию, а мне ключевыми представляются 1)качество объектов в базе(обеспечиваемое качеством/жесткостью эксклюзивных договоров) и 2) Выполнение правил (требования к договорам, точность и актуальность информации, адекватность цены, % встречному агенту и этика отношений с коллегами). В этом я разделяю мнение А.Оганесяна (насколько я понял, он ключевыми считает именно эти вопросы).
А эти вопросы пока в АСНУ вообще не обсуждаются, практически вне рамок внимания ВУкраине(если обсуждается, то как-то вынужденно), в ЭСТе обсуждается чуть-чуть больше, в ПСР(Профессиональном Сообществе Риелторов) и АДДРЕССЕ – еще чуть больше.
Заметный шаг по ключевым вопросам МЛС в Украине был сделан на встрече в Киеве , организованной С.Никулиным в конце февраля. Надеюсь, очередной серьезный шаг вперед будет сделан на конференции АСНУ в Ялте.
Дискуссию в Одессе считаю очень полезной для общего одинакового понимания важных для КПД МЛС моментов.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Вроде бы ничего особенного Олег Сикорский не сказал – просто воспроизвел нормы законов. Но это вызвало реально бурное обсуждение. Оказалось, что Олег и все практически слушатели по-разному поняли сколько надо платить по новым требованиям в социальный фонд. Пользуясь тем, что проживали с Олегом в одном номере, мы продолжили обсуждение на следующее утро и должен сказать это имело конкретные практические последствия для меня. : -)

В заключение скажу, что участие в конференции дало мне три дополнительных бонуса:
1)Давно хотел попасть на Юморину – рад, что осуществил желание, есть что вспомнить! : -)

2)Я по-новому открыл для себя Одессу! Теперь у меня есть большое желание посетить Одессу еще раз просто ради самой Одессы , причем вместе с семьей. Благодарю еще раз организаторов, в частности Ивана, за замечательного экскурсовода – Элеонору Васильевну Попову! Кстати, ее телефон у меня есть – кому нужен будет хороший экскурсовод учтите(она может провести экскурсию и для 2-3 человек!).

3)А за бонус от ВУкраине на счет участников конференции я просто повторно поблагодарю команду ВУкраине! Буду экспериментировать с рекламой на сайте ВУкраине.ком.уа и о результатах сообщу отдельно : -)

С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz

4 комментария:

Unknown комментирует...

Юрий, благодарю Вас за конструктивные замечания по конференции и интересные мысли по вопросу качества объектов в базах сайтов. Нас ждет еще много важных изменений :)
С нетерпением будем ждать ждать результаты Ваших экспериментов с листинговой рекламой на ВУкраине. Об этом еще никто не писал, а сами мы о себе не напишем :) Если заметите проблемы и неудобства, мы с Дмитрием будем благодарны Вам за информацию.
p.s. Заметил две опечатки: в моей фамилии и названии сайта (в конце).
С уважением,
Т. Роговец.

Лена Маленкова комментирует...

Юра,рада видеть. Кое с чем не согласна. Основной конструктив был в последнем разделе. Кстати, ссылка на Оганесяна и его видение описано здесь. Так что не вижу противоречий.
. В базу заносятся только объекты, подкрепленные договором с продавцом.
2. В базе обязательно есть графа о распределении комиссионных. Вопрос раздела комиссионных должен быть определяющим.
3. Агент, получивший доступ к МЛС, приведя своего клиента на объект, должен быть уверен, что его труд будет оплачен.
4. Все риэлторы, получившие доступ к МЛС, подписывают Меморандум присоединения, основными принципами которого являются этические нормы и правила поведения риэлтора на рынке недвижимости. Эти правила регулируют действия риэлтора как по отношению к клиенту, так и его отношения с коллегами.

Yuriy_Bagrin комментирует...

2 Тимур:
Спасибо за коммент, Тимур. Ошибки исправлены. Экспериментировать планирую начать со след.недели.

Yuriy_Bagrin комментирует...

2Елена:
Лена, спасибо за feed back! Действительно, я публикацию полного твоего доклада прочитал после написания этой заметки, и принципиально важные моменты, о которых ты написала, там есть в конце.
И все же я не сказал, что есть противоречия. Я написал, что не услышал "моментов/решений/предложений, которые могли бы обеспечить КПД МЛС в Украине".
Во время доклада Тимура я говорил, что практически все пункты которые обсуждались (добавляю: и пкнуты перечисленные в вышестоящем комментарии Елены) реализованы в базе ПСР(Проф.Сооб-ва Риелторов) в Киеве. Но КПД - около нуля.
Причина №1 - количество объектов в базе составляет ничтожную долю рынка. Причина №2 (чувствую ее самой острой) - участники ПСР не используют имеющихся возможностей.
Конечно, это движение - поступательное. Но: пропасть сегодняшнего этапа и ситуации когда МЛС станет помогать быстрее продавать + больше зарабатывать(за счет деления комиссией держателей эксов) - огромного размера. А хочется ведь "при этой жизни". И вот за счет чего резко сократить эту пропасть я пока не вижу. На сегодня для меня решение - принятое на последнем собрании ПСР: самому сделать автоматическим поиск объектов для "ликвидных покупателей" смотревших и не купивших мои эксы.