.
На сегодняшний день количество эксов(объектов по эксклюзивным договорам)
в БД ПСР(Базе Данных Профессионального Сообщества Риелторов) …36шт….
И среди них нет объектов, отвечающих запросам известных мне мотивированных покупателей.
Вообще 36 эксов у 36 участников Сообщества – это, конечно, ОЧЕНЬ мало. Ведь профессиональный уровень коллег из ПСР, уверен, заметно выше среднего по рынку. Плюс – это риелторы, которые разделяют стремление работать цивилизованно(по эксклюзивных договорам от продавца, с готовностью разделить комиссионные с встречным коллегой помогающим продать объект. Это – базовые принципы ПСР).
Я думаю(или надеюсь? :-) ), что реально не все свои эксы участниками внесены в БД.И надеюсь, что внесут.
Но за неделю после сентябрьской Встречи Сообщества не удалось увеличить количество эксов в БД. Даже при том, что на Встрече Address.Ua объявил о решении весьма «вкусном» для членов ПСР: за каждый внесенный в БД эксклюзив на личный счет начисляется бонус 20грн для его продвижение через «Горячие предложения».
Сейчас сижу гадаю: бонус не оправдал надежд как стимул(к внесению невнесенных эксов)?
Или такая вот грустная ситуация с наличием эксов(все что есть внесены, просто их так вот мало)?
Или настолько «крысиные бега»((с)Р.Кийосаки) суеты не дают коллегам поднять голову, чтобы укусить «пряник» ?
Не исключаю, что реальных эксов не так и много у участников ПСР. Даже несмотря на то, что количество продавцов, желающих, чтобы их объекты продавали серьезно(эксклюзивно) в кризис сильно выросло. Если верно последнее предположение, то ситуация с МЛС, партнерскими продажами и заработками на партнерских сделках очень грустная.
Прояснением этого (с внесением имеющихся эксов в БД Сообщества)и посвящу следующий этап. И начну уже тут в Запорожье на Realt-FESTe, где завтра на «IТ-коктейле для риелтора» СПП(Система Партнерских Продаж) мы с Д.Майоровым выделили в отдельный вопрос.
Резюме:
Топ-топ(см.название заметки) – отнюдь не «Тип-топ»…:-).
Но «дорогу осилит идущий». Топаем дальше.
Продолжение следует.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
пятница, 16 сентября 2011 г.
понедельник, 29 августа 2011 г.
Дневник работы с МЛС-2. Первая грабля…
.
В первой заметке я объявил о начале целенаправленной активности/работы по помощи продаже объектов коллег-участников ПСР(Профессионального Сообщества Риелторов). База Сообщества – фактически «местная МЛС»(правда в «зачаточном состоянии»).
Начинаю Дневник своей активности.
Отобрав несколько «ликвидных покупателей» из своих таблиц звонков по 2-ком квартире по ул.Фрунзе, я зашел в Базу объектов ПСР и задал поиск квартир с опцией «только эксклюзивы»(чтобы получить список коллег по ПСР, которые делятся комиссией).
И получил список аж…из 7 квартир
Все они, к сожалению, к зрущовкам и к сегменту «50-65 тыс.у.е.» не имеют отношения.
Ради интереса задал поиск эксклюзивных домов. Результат из серии «Вы не поверите!»:
-в Киеве – 2 дома
-в Киевской области – 3
Из этих 5 домов 4 – мои :- )
(с собой я, конечно, готов поделиться комиссией…но-о-о-о….:- )
2 вывода:
1)работать на покупателей нет с чем (заработать не на чем)
2)понятно, что эксов в Базе ПСР нет не потому, что их нету у участников(там только в АН АРПА, «Валион», «РД Призинчук» и др. у каждого думаю десятки эксов), а потому что коллеги не внесли их в Базу (вероятно лето и период отпусков сыграло роль – я тоже последние 2 месяца был на рынке достаточно пассивен).
Поэтому, хоть «лодка риелторской надежды» села на мель реальности,
эксперимент продлжается.
Следующим шагом я начал узнавать у участников ПСР о наличии у них эксов.
Тех коллег по Сообществу, кто читает эти заметку, прошу проверить все ли объекты по которым они готовы делиться комиссией , внесены в базу Сообщества.
Прежде всего меня интересуют
1)дома – разные, поскольку я специализируюсь на продаже домов и база звонков с запрашиваемыми характеристиками домов у меня немалая
2)2-комнатные хрущевки 50-65тыс.у.е.
3)3-ком квартира на Печерске, интересует и первичка и вторичка(есть покупатель);
4)1-комнатная квартира в пригороде(Вишневый, Беличи, Ирпень, Беличи)
Может быть гостинка, в т.ч. на Академгородке. Важнейшие параметры – жилое состояние(возможно весьма скромное) и цена 30-35 тыс.у.е.
Расчитываю, что за 10 дней до следующей Встречи Сообщества 7 сентября (и на самой этой Встрече) я проясню есть ли у коллег ликвидные реалистичные предложения для потенциальных покупателей. Покупателей, потребности и предпочтения которых я прояснил, и которые - я видел и в разговоре почувствовал –покупатели серьезные, готовые и желающие покупать.
Сегодня это – очень не мало, правда?!
Продолжение следует.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
.
В первой заметке я объявил о начале целенаправленной активности/работы по помощи продаже объектов коллег-участников ПСР(Профессионального Сообщества Риелторов). База Сообщества – фактически «местная МЛС»(правда в «зачаточном состоянии»).
Начинаю Дневник своей активности.
Отобрав несколько «ликвидных покупателей» из своих таблиц звонков по 2-ком квартире по ул.Фрунзе, я зашел в Базу объектов ПСР и задал поиск квартир с опцией «только эксклюзивы»(чтобы получить список коллег по ПСР, которые делятся комиссией).
И получил список аж…из 7 квартир
Все они, к сожалению, к зрущовкам и к сегменту «50-65 тыс.у.е.» не имеют отношения.
Ради интереса задал поиск эксклюзивных домов. Результат из серии «Вы не поверите!»:
-в Киеве – 2 дома
-в Киевской области – 3
Из этих 5 домов 4 – мои :- )
(с собой я, конечно, готов поделиться комиссией…но-о-о-о….:- )
2 вывода:
1)работать на покупателей нет с чем (заработать не на чем)
2)понятно, что эксов в Базе ПСР нет не потому, что их нету у участников(там только в АН АРПА, «Валион», «РД Призинчук» и др. у каждого думаю десятки эксов), а потому что коллеги не внесли их в Базу (вероятно лето и период отпусков сыграло роль – я тоже последние 2 месяца был на рынке достаточно пассивен).
Поэтому, хоть «лодка риелторской надежды» села на мель реальности,
эксперимент продлжается.
Следующим шагом я начал узнавать у участников ПСР о наличии у них эксов.
Тех коллег по Сообществу, кто читает эти заметку, прошу проверить все ли объекты по которым они готовы делиться комиссией , внесены в базу Сообщества.
Прежде всего меня интересуют
1)дома – разные, поскольку я специализируюсь на продаже домов и база звонков с запрашиваемыми характеристиками домов у меня немалая
2)2-комнатные хрущевки 50-65тыс.у.е.
3)3-ком квартира на Печерске, интересует и первичка и вторичка(есть покупатель);
4)1-комнатная квартира в пригороде(Вишневый, Беличи, Ирпень, Беличи)
Может быть гостинка, в т.ч. на Академгородке. Важнейшие параметры – жилое состояние(возможно весьма скромное) и цена 30-35 тыс.у.е.
Расчитываю, что за 10 дней до следующей Встречи Сообщества 7 сентября (и на самой этой Встрече) я проясню есть ли у коллег ликвидные реалистичные предложения для потенциальных покупателей. Покупателей, потребности и предпочтения которых я прояснил, и которые - я видел и в разговоре почувствовал –покупатели серьезные, готовые и желающие покупать.
Сегодня это – очень не мало, правда?!
Продолжение следует.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
.
Ярлыки:
МЛС,
продажа домов,
продажа квартиры,
продажа недвижимости,
цены домов,
MLS
пятница, 26 августа 2011 г.
Цена стартовая и цена продажная
.
Стартовая цена - главный "камень преткновения" и предмет разногласий собственника объекта и риелтора.
А при этом от стартовой цены цена продажи почти не зависит!
(Только крайности: если слишком велика – звонков будет ноль, если сильно мала – звонков будет «миллион», в т.ч. 90% «левых» звонков покупателей-фантазеров.)
От стартовой цены, т.о., зависит только количество звонков.
А цена продажи зависит от того, как с этими звонками (и покупателями их сделавшими) умеет работать риелтор. Насколько он умеет управлять спросом и продать по максимальной цене, которую может сегодня предложить рынок.
Так стОит ли "ломать копья" о "камни преткновения"?!
СтОит! И даже необходимо.
Потому что для продажи в принципе в итоге, причем продажи по максимальной рыночной цене(=самая желанная цель и продавца и риелтора!), важно чтобы стартовая цена
была близкой к рыночной(цене сделок), чтобы она была реалистичной.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
Стартовая цена - главный "камень преткновения" и предмет разногласий собственника объекта и риелтора.
А при этом от стартовой цены цена продажи почти не зависит!
(Только крайности: если слишком велика – звонков будет ноль, если сильно мала – звонков будет «миллион», в т.ч. 90% «левых» звонков покупателей-фантазеров.)
От стартовой цены, т.о., зависит только количество звонков.
А цена продажи зависит от того, как с этими звонками (и покупателями их сделавшими) умеет работать риелтор. Насколько он умеет управлять спросом и продать по максимальной цене, которую может сегодня предложить рынок.
Так стОит ли "ломать копья" о "камни преткновения"?!
СтОит! И даже необходимо.
Потому что для продажи в принципе в итоге, причем продажи по максимальной рыночной цене(=самая желанная цель и продавца и риелтора!), важно чтобы стартовая цена
была близкой к рыночной(цене сделок), чтобы она была реалистичной.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
вторник, 23 августа 2011 г.
Дневник работы с МЛС
.
В своих «Мыслях об МЛС» я писал, что попытки и путь создания МЛС, как они делаются в Украине последние 10 лет, считаю бесперспективными.
Реалистичным путем считаю такой:
_1)Сообщество/Клуб коллег, которые разделяют стремление работать цивилизованно =стремление работать по эксклюзивам от продавцов(это - цивилизованный путь !) и предлагать часть комиссии встречному агенту за помощь в продаже (при этом риелторская услуга наиболее ценна для продавца и покупателя) Создают базу объектов;
_2)Развивать систему продажи через эту «местную МЛС» пока благодаря ей члены Сообщества смогут продавать (и зарабатывать) больше, чем без нее;
_3)Когда придем к уровню п.2, МЛС станет выгодна и желанна всем не входящим в нее. Участники Сообщества легко (им выгодно!) будут выполнять все требования МЛС(жесткий ЭД, точность информации об объекте, своевременная коррекция и снятие информации об объекте из МЛС, этика сотрудничества с коллегами и раздел комиссии). А еще цены на выставленные в МЛС объекты будут намного реалистичнее, т.к. по завышенной цене коллеги не горят желанием помогать продавать и реалистичность цены – признак и требование профессионализма. Тогда развитие МЛС пойдет быстрее и естественно.
Это – эволюционный путь, основанный на личной, профессиональной и общественной выгоде.
На Встречах ПСР(Прфессионального Сообщества Риелторов) я несколько раз говорил, что одной из самых привлекательных считаю возможность с МЛС зарабатывать (не только на продаже своих эксклюзивных объектов) именно помогая продавать эксы коллег. Считаю, что для становления МЛС на первом этапе НЕОБХОДИМО параллельно и продавать свои эксклюзивные объекты и зарабатывать на продаже объектов коллег.
«Арифметика» простая: продавая свой объект я делаю эффективную рекламу = создаю СПРОС. Показав объект 15-20-30 покупателям, я продаю одному. НО: из оставшихся 14-29 потенциальных покупателей я познакомился с 5-7 абсолютно «ликвидными»(=знают чего хотят, знают рынок, разбираются в ценностях недостатках и адекватной стоимости объектов, имеющих деньги и желающих купить). Если продавая объект, я показал свою квалификацию, установил доверительные и уважительные отношения, то и я знаю точно чего хотят покупатели, и они прислушиваются к моему мнению(а часто прямо просят подобрать для них объект).
Имея Базу объектов коллег из Сообщества, которые делятся комиссионными, я могу подобрать этим покупателям 1-2-3 ликвидных объекта наиболее близких к их требованию и проконсультировать по этим объектам и их покупке.
В итоге зарабатывать от помощи в продаже коллегам можно теоретически не меньше, чем от продажи своих эксов.
А практически?!
А практически надо пробовать. Сегодняшние проблемы – мизерная БД Сообщества и реалистичность цен объектов в ней. Но зато это коллеги наиболее близкие по духу и квалификации, стремящиеся к тем же профессиональным стандартам!
Поэтому - надо пробовать!
И я приступаю к целенаправленным действиям.
За лето количество объектов в продаже у меня уменьшилось( что-то продал, нескольких приостановил продажу из-за завышенных цен), и сейчас появилась возможность поработать с Базой Покупателей, которым раньше показывал свои эксы.
Поэтому к коллегам по Сообществу просьба: если есть эксклюзивные объекты по которым вы делитесь комиссией(за помощь в продаже), и которые еще не внесены в Базу ПСР на www.Address.ua, пожалуйста внесите.
Я буду освещать эту деятельность в своем блоге.
Читайте «Дневник работы с МЛС» - критикуйте, подсказывайте, присоединяйтесь!
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
.
В своих «Мыслях об МЛС» я писал, что попытки и путь создания МЛС, как они делаются в Украине последние 10 лет, считаю бесперспективными.
Реалистичным путем считаю такой:
_1)Сообщество/Клуб коллег, которые разделяют стремление работать цивилизованно =стремление работать по эксклюзивам от продавцов(это - цивилизованный путь !) и предлагать часть комиссии встречному агенту за помощь в продаже (при этом риелторская услуга наиболее ценна для продавца и покупателя) Создают базу объектов;
_2)Развивать систему продажи через эту «местную МЛС» пока благодаря ей члены Сообщества смогут продавать (и зарабатывать) больше, чем без нее;
_3)Когда придем к уровню п.2, МЛС станет выгодна и желанна всем не входящим в нее. Участники Сообщества легко (им выгодно!) будут выполнять все требования МЛС(жесткий ЭД, точность информации об объекте, своевременная коррекция и снятие информации об объекте из МЛС, этика сотрудничества с коллегами и раздел комиссии). А еще цены на выставленные в МЛС объекты будут намного реалистичнее, т.к. по завышенной цене коллеги не горят желанием помогать продавать и реалистичность цены – признак и требование профессионализма. Тогда развитие МЛС пойдет быстрее и естественно.
Это – эволюционный путь, основанный на личной, профессиональной и общественной выгоде.
На Встречах ПСР(Прфессионального Сообщества Риелторов) я несколько раз говорил, что одной из самых привлекательных считаю возможность с МЛС зарабатывать (не только на продаже своих эксклюзивных объектов) именно помогая продавать эксы коллег. Считаю, что для становления МЛС на первом этапе НЕОБХОДИМО параллельно и продавать свои эксклюзивные объекты и зарабатывать на продаже объектов коллег.
«Арифметика» простая: продавая свой объект я делаю эффективную рекламу = создаю СПРОС. Показав объект 15-20-30 покупателям, я продаю одному. НО: из оставшихся 14-29 потенциальных покупателей я познакомился с 5-7 абсолютно «ликвидными»(=знают чего хотят, знают рынок, разбираются в ценностях недостатках и адекватной стоимости объектов, имеющих деньги и желающих купить). Если продавая объект, я показал свою квалификацию, установил доверительные и уважительные отношения, то и я знаю точно чего хотят покупатели, и они прислушиваются к моему мнению(а часто прямо просят подобрать для них объект).
Имея Базу объектов коллег из Сообщества, которые делятся комиссионными, я могу подобрать этим покупателям 1-2-3 ликвидных объекта наиболее близких к их требованию и проконсультировать по этим объектам и их покупке.
В итоге зарабатывать от помощи в продаже коллегам можно теоретически не меньше, чем от продажи своих эксов.
А практически?!
А практически надо пробовать. Сегодняшние проблемы – мизерная БД Сообщества и реалистичность цен объектов в ней. Но зато это коллеги наиболее близкие по духу и квалификации, стремящиеся к тем же профессиональным стандартам!
Поэтому - надо пробовать!
И я приступаю к целенаправленным действиям.
За лето количество объектов в продаже у меня уменьшилось( что-то продал, нескольких приостановил продажу из-за завышенных цен), и сейчас появилась возможность поработать с Базой Покупателей, которым раньше показывал свои эксы.
Поэтому к коллегам по Сообществу просьба: если есть эксклюзивные объекты по которым вы делитесь комиссией(за помощь в продаже), и которые еще не внесены в Базу ПСР на www.Address.ua, пожалуйста внесите.
Я буду освещать эту деятельность в своем блоге.
Читайте «Дневник работы с МЛС» - критикуйте, подсказывайте, присоединяйтесь!
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
.
пятница, 12 августа 2011 г.
Каких домов в Украине нет (и при чем тут Франция).
Читатели блога знают, что я специализируюсь на продаже домов. Но не обязательно быть риелтором-продавцом домов, чтобы заметить, что после периода советских ограничений и запретов на фантазии в частном строительстве, под Киевом каких только домов не понастроили! Тут и «польские» дома, и «шале», и «дворцовые» с «замковыми», и «минимализм» (типа домов архитектора Морского), и деревянные(бревенчатые, брусовые, щитовые). В одном только коттеджном городке «Маеток» есть и Греция, и Италия и др.…Есть целые целые «канадские деревни» и т.д., и т.п. Я уж не говорю про Кончу –Заспу под Киевом, где, как в Одессе «есть усьо». (Если чего эпохального не упомянул – добавьте в комментах – будет интересно).
Это разнообразие особенно бросается в глаза после советских запретов на фантазии в частном строительстве людям постарше. И оно живо касается сегодняшних покупателей домов, когда на одного покупателя пару десятков предложений.
Казалось бы действительно «у нас есть усе»..
Но, похоже, я таки нашел ярко выраженный стиль, домов, которого в Украине нет.
Этот стиль популярен, например, во Франции. Там модно покупать старые дома(100 и более лет), приводить их в жилое состояние, сохраняя не только стиль, но стараясь максимально сохранить отдельные элементы дома и даже двора.
Они стараются сохранить насколько возможно стены, балки деревянные потолочные, маленькие окошки, камины, отдельные элементы(камни(например отдельные с первоначальными старыми железными петлями.
В одном таком доме в небольшом селе на 10-20 домов, камин был размерами с камин в королевском Версале и я мог почти в полный рост зайти пешком в него.
(кстати, последняя модная волна во Франции сейчас модно устанавливать двусторонние камины: одна сторона – в гостиную, другая – в кухню-столовую. Такой вариант я наблюдал аккурат в таком восстановленном старом доме в небольшом селе в 500 человек).
Еще один элемент, который нередко максимально сохраняют и реставрируют – старые каменные заборы. Часть из них(одна из технологий) складывались из камней без связывающего раствора, за счет тщательного подбора и обработки камней. И заборы стояли десятилетия (а может и века)!
По особенному в таких домах смотрятся солнечные батареи, тепловые насосы около них. Естественно, окна и внутреннее наполнение таких домов современные, что придает им особый шарм (например, деревянные 2-х пакетные окна смотрятся и по цвету и по стилю, согласитесь, очень здорово!)
А еще восхитительно смотрятся на подоконниках и балконах таких домов цветы!
Вообще, заборы и особенно цветы - полноценные темы для отдельных заметок. И я постараюсь для этих заметок с фотографиями найти время(а фотографировал их немало: ведь «красота – это страшная сила!» : -)
Отстроить такой дом намного труднее, чем построить заново дом современный. И много дороже.
Созерцание таких домов завораживает(хотя не сразу для большинства людей, при поверхностном взгляде может показаться – «старье…». Но, если присмотреться….!!...).
А пожить в них, даже 2-3 суток туристом…это особые ощущения! (Вспомнил о рекламируемых туристических возможностях пожить в замках средневековых – об этом вообще только помечтать…).
Желаю каждому читателю «Заметок риелтора» провести хоть одни сутки гостем или туристом в замке, или в небольшом старом, восстановленном с любовью доме, в дружеском окружении!
Ваш Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
Р.S.Идея этой заметки пришла мне уже после поездки, поэтому специально не фотографировал. И к сожалению не все о чем написал, могу проиллюстрировать своими фотографиями.
Р.Р.S.Если Вам есть что добавить к написанному (впечатления, знания, мечты…) – напишите и мы обсудим новые грани темы!
Это разнообразие особенно бросается в глаза после советских запретов на фантазии в частном строительстве людям постарше. И оно живо касается сегодняшних покупателей домов, когда на одного покупателя пару десятков предложений.
Казалось бы действительно «у нас есть усе»..
Но, похоже, я таки нашел ярко выраженный стиль, домов, которого в Украине нет.
Этот стиль популярен, например, во Франции. Там модно покупать старые дома(100 и более лет), приводить их в жилое состояние, сохраняя не только стиль, но стараясь максимально сохранить отдельные элементы дома и даже двора.
Они стараются сохранить насколько возможно стены, балки деревянные потолочные, маленькие окошки, камины, отдельные элементы(камни(например отдельные с первоначальными старыми железными петлями.
В одном таком доме в небольшом селе на 10-20 домов, камин был размерами с камин в королевском Версале и я мог почти в полный рост зайти пешком в него.
(кстати, последняя модная волна во Франции сейчас модно устанавливать двусторонние камины: одна сторона – в гостиную, другая – в кухню-столовую. Такой вариант я наблюдал аккурат в таком восстановленном старом доме в небольшом селе в 500 человек).
Еще один элемент, который нередко максимально сохраняют и реставрируют – старые каменные заборы. Часть из них(одна из технологий) складывались из камней без связывающего раствора, за счет тщательного подбора и обработки камней. И заборы стояли десятилетия (а может и века)!
По особенному в таких домах смотрятся солнечные батареи, тепловые насосы около них. Естественно, окна и внутреннее наполнение таких домов современные, что придает им особый шарм (например, деревянные 2-х пакетные окна смотрятся и по цвету и по стилю, согласитесь, очень здорово!)
А еще восхитительно смотрятся на подоконниках и балконах таких домов цветы!
Вообще, заборы и особенно цветы - полноценные темы для отдельных заметок. И я постараюсь для этих заметок с фотографиями найти время(а фотографировал их немало: ведь «красота – это страшная сила!» : -)
Отстроить такой дом намного труднее, чем построить заново дом современный. И много дороже.
Созерцание таких домов завораживает(хотя не сразу для большинства людей, при поверхностном взгляде может показаться – «старье…». Но, если присмотреться….!!...).
А пожить в них, даже 2-3 суток туристом…это особые ощущения! (Вспомнил о рекламируемых туристических возможностях пожить в замках средневековых – об этом вообще только помечтать…).
Желаю каждому читателю «Заметок риелтора» провести хоть одни сутки гостем или туристом в замке, или в небольшом старом, восстановленном с любовью доме, в дружеском окружении!
Ваш Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
Р.S.Идея этой заметки пришла мне уже после поездки, поэтому специально не фотографировал. И к сожалению не все о чем написал, могу проиллюстрировать своими фотографиями.
Р.Р.S.Если Вам есть что добавить к написанному (впечатления, знания, мечты…) – напишите и мы обсудим новые грани темы!
Ярлыки:
дом зарубежом,
дома,
недвижимость
Место:
Франция
суббота, 4 июня 2011 г.
Мастер-класс Игоря Манна
.
31 мая в Одессе участвовал в МК Игоря Манна. Даже в 2-х мероприятиях: 1)МК «i-Маркетинг» и 2)Семинар "Маркетинг самого себя".
Участники моих семинаров «Маркетинг риелтора» знают, что я давно планирую модуль-семинар «Интерент-маркетинг недвижимости», а некоторые знают и о планируемом модуле «Брэндинг в риелторском бизнесе»(уже анонсирован на семинар в Бердянске 1-2 июля 2011г.).
Поэтому мне был очень интересен взгляд Игоря Манна(мэтра российского и СНГ-ского маркетинга) на i-Маркетинг и маркетинг самого себя.
Надо сказать, что Интернет-маркетингом я занимался очень активно в 1998-2000гг(издавал е-журнал «Интернет-маркетинг», выступал с семинарами, вел ряд интернет-проектов). А тема брэндинга стала предметом живого внимания после выступления Светланы Столяровой(риелтор и маркетолог недвижимости из США) на конференции АСНУ 2010 года в Ялте, где Светлана акцентировала внимание на росте значения брэндинга в риелторском бизнесе.
Впечатлений от двух семинаров немало. Подавляющее большинство – положительны :-)
В МК «iМаркетинг» неожиданным, но интересным было его проведение совместно с партнером по «Лид-Машине» Виталия Мышляева. У Виталия большой практический опыт работы с клиентами, Игорь любит и умеет систематизировать и большой опыт традиционного маркетинга обогащает практикой с интернет-маркетингом – в результате материал и его подача получились интересными.
По крайней мере для людей не занимающихся интернет-маркетингом специально. Но и у них наверняка по ходу МК возникало много новых идей для своего бизнеса - из интенсивного потока информации, оригинальной формы и мостиков с традиционным маркетингом(последних, впрочем, было не так уж много). Я не исключение - тоже по ходу делал много пометок, были идеи для своих проектов.
Для меня новыми или интересными были, например, темы/идеи:
-Точки контакта,
-Проще не будет!
-У ИМ намного больше возможностей влияния, надо осознавать и по ситуации использовать
-Разное понимание «оптимизации» и «дизайна» на западе и у нас
-Отдельный большой и очень важный вопрос конверсии(он меня уже давно подпер «к стенке» и МК дал новую пищу для головы и рук).
-Схема ЛидМашины – осознаю, что там много чего «вмонтировано», но…
Сейчас я в состоянии «в голове и конспектах – куча не систематизированного и необдуманного еще материала»…
Но: обдумаю, систематизирую самое полезное в приложении к недвижимости и поделюсь на МК 14 июня и особенно на МК 1-2 июля в Бердянске, в котором более половины дня будет отведено темам интернет-маркетинга и брэндинга в недвижимости.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
31 мая в Одессе участвовал в МК Игоря Манна. Даже в 2-х мероприятиях: 1)МК «i-Маркетинг» и 2)Семинар "Маркетинг самого себя".
Участники моих семинаров «Маркетинг риелтора» знают, что я давно планирую модуль-семинар «Интерент-маркетинг недвижимости», а некоторые знают и о планируемом модуле «Брэндинг в риелторском бизнесе»(уже анонсирован на семинар в Бердянске 1-2 июля 2011г.).
Поэтому мне был очень интересен взгляд Игоря Манна(мэтра российского и СНГ-ского маркетинга) на i-Маркетинг и маркетинг самого себя.
Надо сказать, что Интернет-маркетингом я занимался очень активно в 1998-2000гг(издавал е-журнал «Интернет-маркетинг», выступал с семинарами, вел ряд интернет-проектов). А тема брэндинга стала предметом живого внимания после выступления Светланы Столяровой(риелтор и маркетолог недвижимости из США) на конференции АСНУ 2010 года в Ялте, где Светлана акцентировала внимание на росте значения брэндинга в риелторском бизнесе.
Впечатлений от двух семинаров немало. Подавляющее большинство – положительны :-)
В МК «iМаркетинг» неожиданным, но интересным было его проведение совместно с партнером по «Лид-Машине» Виталия Мышляева. У Виталия большой практический опыт работы с клиентами, Игорь любит и умеет систематизировать и большой опыт традиционного маркетинга обогащает практикой с интернет-маркетингом – в результате материал и его подача получились интересными.
По крайней мере для людей не занимающихся интернет-маркетингом специально. Но и у них наверняка по ходу МК возникало много новых идей для своего бизнеса - из интенсивного потока информации, оригинальной формы и мостиков с традиционным маркетингом(последних, впрочем, было не так уж много). Я не исключение - тоже по ходу делал много пометок, были идеи для своих проектов.
Для меня новыми или интересными были, например, темы/идеи:
-Точки контакта,
-Проще не будет!
-У ИМ намного больше возможностей влияния, надо осознавать и по ситуации использовать
-Разное понимание «оптимизации» и «дизайна» на западе и у нас
-Отдельный большой и очень важный вопрос конверсии(он меня уже давно подпер «к стенке» и МК дал новую пищу для головы и рук).
-Схема ЛидМашины – осознаю, что там много чего «вмонтировано», но…
Сейчас я в состоянии «в голове и конспектах – куча не систематизированного и необдуманного еще материала»…
Но: обдумаю, систематизирую самое полезное в приложении к недвижимости и поделюсь на МК 14 июня и особенно на МК 1-2 июля в Бердянске, в котором более половины дня будет отведено темам интернет-маркетинга и брэндинга в недвижимости.
С уважением,
Ю.Багрин
www.Bagrin.biz
пятница, 3 июня 2011 г.
Ялта-2011 – Впечатление №1: секция маркетинга
Поскольку после Конференции АСНУ в Ялте(12-15 мая) у меня прошли 24 мая тренинг, 29 мая «Пробег под каштанами/День Киева и 31 мая Мастер-класс Игоря Манна в Одессе, то впечатлениями о поездке и конференции в Ялте делюсь с опозданием, увы и сорри.
Впечатления я разделю на три части:
1)Секция маркетинга
2)Конференция в целом
3)Не работой единой…
Сегодня - Впечатление №1: секция маркетинга
Напомню, что впервые секция проводилась в формате «Панельная дискуссия + Доклады».
Думаю, что формат этот можно сохранить - с учетом уроков 2011 года:
Урок-1: «Лучше меньше, да лучше!»(с)В.И.Ленин
Меньше в 1 очередь докладов. Можно и число экспертов на панельную дискуссию до трех сократить, но тут и с 4-мя вполне можно общаться продуктивно и интересно. А вот количество докладчиков увеличилось в прямо перед конференцией на несколько незапланированных и это сказалось…Увы, не в плюс.
Урок-2:Еще тщательнЕе подбирать выступающих и темы, и тестировать до начала.
Урок-3:Выступление модератора тоже нужно модерировать (поток вопросов на тему «финансирование рекламы собственником» заслонили выступающему регламент и это сказалось… Увы, не в минус времени
Теперь попытаюсь выделить наиболее интересное и полезное(с моей т.зр.) из содержания:
1)»При бюджете 10 000 рублей(ок.350 USD) в месяц на маркетинг, мы получаем около 500 заявок» (с)В.Лашманов Директор AH "Центр Коммерческой недвижимости", г.Нижний Новгород(Россия).
Как я понял – это за счет того, что сайт АН стал де факто городским порталом коммерческой недвижимости плюс креативность в текущем маркетинге(например продемонстрированные магнитные рекламки для авто).
2)Видео – это не так трудно и не настолько затратно, как кажет ся. А выделиться позволяет мгновенно. И уважение продавцов приносит, переходящее в финансирование ивидеороликов и заключение договоров на продажу. (с)Д.Майоров, г.Симферополь (сори за неточную цитату).
3)Лиды(наводки с контактами потенциальных клиентов) на Западе уже стали самой модной и очень эффективной маркетинговой фишкой(инструментом). У нас делаются первые шаги. Но за этим инструментом будущее. (М.Школьник, Address.Ua.
(Сорри, Максим, за полное несоответствие форме сказанного. Если же есть несоответствие смыслу – прошу Максима поправить!).
4) «Хотите продать дорогую недвижимость – делайте красивые захватывающие визуализации!». Утверждение не безальтернативное как и беспардонное поведение и путь докладчицы на секцию. Но эффективность и сочность ее фотографий мне запомнилась.
5)Слухи об умирании эффективности печатной рекламы недвижимости пока преждевременны! В регионах она все еще может давать до 80% звонков по объектам. (с) А.Сычев, Директор АН в г.Мелитополь
Добавлю: и в столице в отдельных сегментах(например, загородка) и при привлекательных форматах, она еще очень может!...Быть полезной.
6)Об эффективности наружной рекламы у меня мнение с секции не обобщилось так: далеко не все ее систематически используют. В некоторых сегментах цена звонка с нее слишком дорога(например с борда новостройки). НО: наружка – понятие растяжимое: баннер на объекте, борд, растяжка, расклейка у подъездов и у светофоров, щит на столбе и т.д. А истина о ее эффективности – очень конкретна. И то, что в отдельных сегментах та же расклейка рулит я не сомневаюсь(и из своего опыта, и зная, например, Вячеслава Коваля, фаната расклейки, который в Ялту, впрочем, не ездил).
7)Партнерский маркетинг – растущий тренд наших дней. Благодаря «партнерским связям» на Est.Ua и локальным МЛС( в Кмеве, Крыму, Мариуполе, Хмельницком, Харькове и др. – дополняйте список, коллеги!) , а возможно уже и МЛС от АСНУ(призываю поддержать усилия С.Никулина и других в ее становлении), - надеюсь на Ялте-2012 будем говорить о неодиночных результатах. На конференции о возможностях и перспективах партнерских продаж говорил И.Змейчук
8)Деньги на рекламу объектов берут у собственников уже не единицы, а совсем не мало риелторов и АН. На Ялте-2012, я уверен, будем констатировать – уже «много коллег!».Известный спонсор Ялтинской конференции даже считает, что именно эта технология быстрее всего может привести к цивилизованному рынку. Лед тронулся!
Следующей технологией, захватывающей риелторские массы, возможно станет «оплата за риелторскую оценку объекта», а потом и «аванс за работу».
9)Интернет-маркетинг и соц-сети(как его часть) продолжает набирать значение (у меня уже были звонки на информацию об объекте в Фэйсбуке).Впрочем, видео и генерация лидов, о которых писал выше – тоже часть Интернет-маркетинга. И вообще, уже очевидно, что без Интернет-маректинга риелтор скатывается на обочину эффективности.
10)_________________________________________. Коллеги-участники конференции, добавьте плиз что я упустил в своих впечатлениях о секции маркетинга на конференции в Ялте! :-)
С уважением,
Юрий Багрин
www.Bagrin.biz
P.S. Благодаря Дмитрию Майорову Вы можете посмотреть видеозапись секции маркетинга с панельной дискусией и докладами.
Впечатления я разделю на три части:
1)Секция маркетинга
2)Конференция в целом
3)Не работой единой…
Сегодня - Впечатление №1: секция маркетинга
Напомню, что впервые секция проводилась в формате «Панельная дискуссия + Доклады».
Думаю, что формат этот можно сохранить - с учетом уроков 2011 года:
Урок-1: «Лучше меньше, да лучше!»(с)В.И.Ленин
Меньше в 1 очередь докладов. Можно и число экспертов на панельную дискуссию до трех сократить, но тут и с 4-мя вполне можно общаться продуктивно и интересно. А вот количество докладчиков увеличилось в прямо перед конференцией на несколько незапланированных и это сказалось…Увы, не в плюс.
Урок-2:Еще тщательнЕе подбирать выступающих и темы, и тестировать до начала.
Урок-3:Выступление модератора тоже нужно модерировать (поток вопросов на тему «финансирование рекламы собственником» заслонили выступающему регламент и это сказалось… Увы, не в минус времени
Теперь попытаюсь выделить наиболее интересное и полезное(с моей т.зр.) из содержания:
1)»При бюджете 10 000 рублей(ок.350 USD) в месяц на маркетинг, мы получаем около 500 заявок» (с)В.Лашманов Директор AH "Центр Коммерческой недвижимости", г.Нижний Новгород(Россия).
Как я понял – это за счет того, что сайт АН стал де факто городским порталом коммерческой недвижимости плюс креативность в текущем маркетинге(например продемонстрированные магнитные рекламки для авто).
2)Видео – это не так трудно и не настолько затратно, как кажет ся. А выделиться позволяет мгновенно. И уважение продавцов приносит, переходящее в финансирование ивидеороликов и заключение договоров на продажу. (с)Д.Майоров, г.Симферополь (сори за неточную цитату).
3)Лиды(наводки с контактами потенциальных клиентов) на Западе уже стали самой модной и очень эффективной маркетинговой фишкой(инструментом). У нас делаются первые шаги. Но за этим инструментом будущее. (М.Школьник, Address.Ua.
(Сорри, Максим, за полное несоответствие форме сказанного. Если же есть несоответствие смыслу – прошу Максима поправить!).
4) «Хотите продать дорогую недвижимость – делайте красивые захватывающие визуализации!». Утверждение не безальтернативное как и беспардонное поведение и путь докладчицы на секцию. Но эффективность и сочность ее фотографий мне запомнилась.
5)Слухи об умирании эффективности печатной рекламы недвижимости пока преждевременны! В регионах она все еще может давать до 80% звонков по объектам. (с) А.Сычев, Директор АН в г.Мелитополь
Добавлю: и в столице в отдельных сегментах(например, загородка) и при привлекательных форматах, она еще очень может!...Быть полезной.
6)Об эффективности наружной рекламы у меня мнение с секции не обобщилось так: далеко не все ее систематически используют. В некоторых сегментах цена звонка с нее слишком дорога(например с борда новостройки). НО: наружка – понятие растяжимое: баннер на объекте, борд, растяжка, расклейка у подъездов и у светофоров, щит на столбе и т.д. А истина о ее эффективности – очень конкретна. И то, что в отдельных сегментах та же расклейка рулит я не сомневаюсь(и из своего опыта, и зная, например, Вячеслава Коваля, фаната расклейки, который в Ялту, впрочем, не ездил).
7)Партнерский маркетинг – растущий тренд наших дней. Благодаря «партнерским связям» на Est.Ua и локальным МЛС( в Кмеве, Крыму, Мариуполе, Хмельницком, Харькове и др. – дополняйте список, коллеги!) , а возможно уже и МЛС от АСНУ(призываю поддержать усилия С.Никулина и других в ее становлении), - надеюсь на Ялте-2012 будем говорить о неодиночных результатах. На конференции о возможностях и перспективах партнерских продаж говорил И.Змейчук
8)Деньги на рекламу объектов берут у собственников уже не единицы, а совсем не мало риелторов и АН. На Ялте-2012, я уверен, будем констатировать – уже «много коллег!».Известный спонсор Ялтинской конференции даже считает, что именно эта технология быстрее всего может привести к цивилизованному рынку. Лед тронулся!
Следующей технологией, захватывающей риелторские массы, возможно станет «оплата за риелторскую оценку объекта», а потом и «аванс за работу».
9)Интернет-маркетинг и соц-сети(как его часть) продолжает набирать значение (у меня уже были звонки на информацию об объекте в Фэйсбуке).Впрочем, видео и генерация лидов, о которых писал выше – тоже часть Интернет-маркетинга. И вообще, уже очевидно, что без Интернет-маректинга риелтор скатывается на обочину эффективности.
10)_________________________________________. Коллеги-участники конференции, добавьте плиз что я упустил в своих впечатлениях о секции маркетинга на конференции в Ялте! :-)
С уважением,
Юрий Багрин
www.Bagrin.biz
P.S. Благодаря Дмитрию Майорову Вы можете посмотреть видеозапись секции маркетинга с панельной дискусией и докладами.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)