пятница, 18 июня 2010 г.

Дневник продажи дачи: День-22 – последний.

Последний раз я писал в блоге о продаже дачи 30 мая и называлась заметка «Облом».
Сегодня я приведу некоторые цифры и напишу о некоторых событиях этой продажи.
И эта запись будет последняя – сегодня дача продана и сделка оформлена у нотариуса.
Итак, дача продана за 22 дня. Причем изначально хозяева попросили продать за 1 неделю. И на третий день после 13 звонков и семи показов был покупатель, который сказал «Беру за 44900у.е.». (Интересно, что именно этот покупатель появился не по рекламе, а просто зашел на мой сайт
www.Bagrin.biz примерно через месяц после нашего знакомства на продаже предыдущей дачи). Кто читал предыдущие записи Дневника знают, что владельцы дачи отказались продавать за 44900, продлили залог и предложили продавать за 50000.

С того момента прошло 19 дней и вот дача продана. За 22 дня продажи было 156 звонков и 38 показов, (в т.ч. два показа 1-му покупателю и 3 встречи на объекте со 2-м – итоговым – покупателем). И при таком спросе только 2 реальных предложения купить по предложенным ценам: одно по 44900 и 2-е по 49900, которое и стало сделкой. Отмечу, что из 4-х людей, смотревших по 44900 только один предложил купить и еще один сказал «она стоит 30тыс, максимум могу заплатить 35тыс»(я предложил ему поспорить, что продам за 50тыс – он сказал , что не спорит …:-). )
Остальные интереса не проявили.

Я на этих цифрах и примерах хочу показать , что много просмотров еще не значит, что покупают!
Покупатель нынче ОЧЕНЬ переборчив! Он, конечно сам и платит за чрезмерную переборчивость - бензином и временем на поездки-просмотры. Но у него тоже есть основания: предложений много, а деньги стали стоить намного дороже. Кроме того он знает, что сделок на рынке не много и ищет самые выгодные варианты. Поэтому продажа объекта требует от брокера точного определения стартовой цены(не слишком низкой, но и не выше рынка иначе можно продавать годами), умения создать маркетингом спрос, и способности показать покупателю на примерах реального рынка, что объект этих денег реально стОит. Это требует и квалификации и трудоемкой работы (156 звонков и 38 показов за городом плюс маркетинг ежедневный).

Общая статистика по каналам коммуникации(рекламоносителям):
А)Печатные (Авизо и «Дома и Дачи») = 16%
Б)Интернет = 84% звонков.

При этом Интернет = 132 звонка, в т.ч.:
FN.ua=33
Google AdWords=22
Est.Ua=21
Рассылка «Мир недвижимости»( MN.kiev.ua )=15
Slando = 11
Mirdomov.Ua=8
Hohland.kiev.ua=6
Dom.Rio.Ua = 6
MN.kiev.ua=2
Address.Ua=2
TopRealty.org.ua=1
Aviso.Ua=1
Realty.Aviso.Ua=1
Domik.net=1
Domik.tv=1
Freemarket=1

Несколько комментариев к цифрам по Интернет-ресурсам:
- С сайтом Est.Ua мы проводили эксперимент по тестированию эффективности рекламы на Est.Ua для этого объекта(дача под Киевом за 50000у.е.). Т.о. кроме размещения объявления в базе сайта, на Est.Ua показывались баннеры о продаже дачи, клик на которые приводил на страницу объекта на сайте Est.Ua.
-на сайте MN.kiev.ua объявления специально не размещались. Но поскольку была заказана рассылка , то они автоматически заносились на страницу объявлений и в «Архив» рассылки – поэтому были звонки и с сайта.
-среди звонивших было 23 человека, которые назвали источником информации просто «Интернет» - эти звонки распределены между интернет-ресурсами пропорционально количеству звонков по ним.
-было 11 звонков с неопределенным источником информации - эти звонки распределены между печатными изданиями и интернет-ресурсами пропорционально общему количеству звонков по ним.

По сравнению с рейтингом эффективных для меня сайтов, приведенных почти год назад,
можно отметить несколько моментов:
1)появление Est.Ua вверху, однако сравнивать его результаты с другими нельзя, т.к. там была дополнительная баннерная реклама. Однако его место и результат показывают, что его инструменты дают возможность обеспечить серьезный охват целевой аудитории;
2)появление в верхней части списка Dom.Rio.Ua – конечно вполне заслуженное. Проект очень интересный и серьезное внимание уделяет маркетингу (продвижению себя) и удобству пользования им и для покупателей и для продавцов недвижимости, в т.ч. риэлторов (хотя, не без проблем, однако ….сейчас не об этом…);
3)появление в списке ресурса Address.Ua. После презентации ресурса на конференции в Ялте в мае этого года это не только не удивляет, но ожидаемо его движения вверх в рейтинге эффективности.

Вот такие итоги.
Надеюсь, что эти выкладки интересны и полезны вам, читающим эту заметку и буду рад, если они вызовут вопросы, обсуждение, может быть сопоставление с другими данными.

С уважением,
Ю.Багрин

7 комментариев:

marsus комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
marsus комментирует...

Юра, поздравляю!
Интересная и полезная информация!
Было бы интересно узнать о затратах как денежных, так и временных. И их соотношение с полученным доходом (комиссионными).

Kateria комментирует...

Юрий, добрый день. Мои поздравления с успешной продажей! Интересный анализ, но нет информации о том, какой же источник все-таки привел покупателя?

Max Dorovsky комментирует...

Поздравляю. Спасибо за блог. Расскажи, какие источники приводили к просмотрам.

Yuriy_Bagrin комментирует...

Коллеги, благодарю всех за теплоту поздравлений!
Сергей, Постараюсь по затратам подбить чуть позже(прикинь, я черновик рассказа о посещении Аскании Новы после Ялты-2010 уже неделю не могу набрать на ПК!Там правда не только набор, еще фото и видео).

Катерина, информация об источнике для покупателя не зафиксирована. Но потсараюсь еще восстановить(они пообещали написать отзыв о работе со мной, хотя услугу я оказыывал и не им...Собираются предложить и объект на продажу...

Максим, по двум источникам данные привел в "Итогах эксперимента с Ест.Уа
http://bagrin-realty.blogspot.com/2010/06/1-estua.html.
Полностью подытожить планирую к семинару.

Yuriy_Bagrin комментирует...

Максим, сегодня спросил к поекрпьндбгтцы где она увидела рекламу дачи. Ее ответ: "Я прорабатывала Интернет. Сначала увидела на Mirdomov.ua, потом на Aviso.ua, на fn.ua и еще где-то.

Недвижимость в Испании комментирует...

А как вы относитель к домику в Испании я вот про них читал тут в интернете?Чаще всего это двухэтажная постройка с общей стеной с соседом. Этот тип недвижимости в Испании называют бунгало, или таунхаус по английски.