вторник, 15 июня 2010 г.

Риэлторские наблюдения: долгопроды.

На почтовый ящик пришло е-мэйл: «Таунхаус вiд забудовника. с.Білогородка.» прочитал описание – слова «отдельно гараж и комната над гаражом», дальше «цена 280тыс»(площадь 310м2 плюс гараж с комнатой).
Посмотрел указанный сайт и …действительно – старый знакомый: 40 месяцев назад я случайно (ехал с клиентами показывать свой объект, а клиенты попросили заехать с ними еще один объект). Тихо сопровождая клиентов посмотрел таунхаус. Перекинулись «2-мя словами»…как обычно – я сказал , что «я продаю дома», он – «можете предлагать мои», я – «я работаю по-другому(+ про себя «это – несерьезно»)». Он рассказал, что сам построил, сам занимается продажей…Потом – «Всего хорошего!» - «Всего!» и разъехались. После этого встречал в рекламе эти таунхаусы(кстати, сделанные достаточно добротно, но и перекосы в задумке самой (например чрезмерная площадь таунхауса и мизерный участочек, ну и цена была чрезмерной). И вот встречаю эти же таунхаусы…А прошло 40 месяцев…И где-то же приходится находить деньги на обслуживание, и тратит их уже больше 40 месяцев. И наверняка бизнесмен не самый худший – сумел же построить 4 таунхауса общей площадью больше 1200м2. А вот цену рыночную выставить уже большее 40 месяцев – не получается. И уже потенциальные покупатели смотрят на эти таунхаусы с предубеждением «а это те еще таунхаусы», «все не покупает никто….», (может быть что-то не то с ними…что никто не берет…». И у меня чувство такое …как-то и жалко аж его – построил, вложил времени, денег и усилий немеряно, а продать не получается. Потому что не умеет. И привлечь специалистов – «попродавайте, приводите покупателей» - это пожалуйста, а по-серьезному возможно ни с одним спецом не поговорил. Каждый из нас платит за свои ошибки чем-то – временем, нервами, деньгами….
И таких историй – продавания годами, поднимая цену когда поднимается рынок и опуская когда опускается(в описанной истории цена 40 месяцев назад была 420 000у.е.) но всегда неоправданно выше рынка – таких историй валом.
Мне действительно жалко этих людей – они труженики, предприниматели и в принципе созидатели. Но уважать умение продавать и подойти к этой стороне бизнеса трезво здравого смысла не хватает….

Комментариев нет: